Цель Олимпиады – выявление творчески одаренных студентов-педагогов, развитие интереса студентов к современным методикам и технологиям образовательной деятельности, развитие профессиональных компетенций в области проектирования и реализации образовательного процесса в современной школе.
В ходе первого этапа испытания студенты снимали видеоролик, где попытались ответить на важный для каждого современного школьника вопрос «Зачем мне нужно изучать…?» (историю, математику, литературу и другие предметы). Решая тест на основе художественного фильма «Расписание на послезавтра» (1978 г., режиссер Игорь Добролюбов) о физико-математической школе, вечном споре «физиков» и «лириков», участники демонстрировали умение способность анализировать педагогические ситуации и психологические проблемы, имеющие место и в современных школах.
– Задания заочного тура Олимпиады направляли участников на размышления о ценностях и смыслах школьного образования в XXI веке, о вкладе каждого школьного предмета и каждого учителя в личностное развитие и воспитание школьников. Финалом Олимпиады стало очное проведение уроков в незнакомом классе. Это серьезное испытание, в ходе которого студентам предстояло продемонстрировать свои коммуникативные навыки, умение использовать цифровые образовательные ресурсы и, конечно, способность увлечь своим предметом, сделать урок интересным и актуальным для современных школьников, – подчеркнула заведующая кафедрой отечественной и всеобщей истории Новосибирского государственного педагогического университета, председатель Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» Ольга Михайловна Хлытина.
Студентка 4 курса Омского педагогического университета, финалистка Олимпиады и будущий учитель экономики и английского языка Александра Волкова рассказала, что задания не оказались слишком сложными, так как на старших курсах уже имеется достаточно опыта и знаний, чтобы успешно проходит этапы Олимпиады. Тем не менее, новость о прохождении в финал была очень неожиданной. Но благодаря поддержке наставника декана факультета Елены Вячеславовны Алексеенко, Александра решительно настроена на выполнение финального задания олимпиады.
– Самым интересным, наверное, были съёмки видеоролика: для меня было экспериментом сделать что-то действительно интересное. Поэтому я попробовала поискать разные форматы, привлечь друзей. На самом деле, было немало хороших работ. Сейчас для меня главная цель - это в финале выложиться на максимум, показать всё, что я могу, проявить свои способности. Мне кажется значимее, чем оценка жюри, может быть моя оценка своего урока, – дополняет студентка 5 курса Новосибирского государственного педагогического университета, финалистка Олимпиады и будущий учитель истории и обществознания Елизавета Орлова.
– Участие в конкурсах помогает участникам формировать свой уникальный творческий мир. Будущие педагоги могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими, узнать много нового, попробовать свои силы на педагогическим поприще, - говорит директор ЧОУ «София» Елена Чекалина.
– В состав независимого жюри Всероссийской олимпиады по предметным методикам обучения и воспитания «Будущее поколение России: обучаем и воспитываем» вошли руководители городских образовательных организаций, победители всероссийских конкурсов педагогического мастерства, Ассоциации молодых педагогов Новосибирска. Активное участие и экспертные заключения представителей жюри делают олимпиаду еще и эффективным инструментом независимой оценки качества образования, - отмечает ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Дмитриевич Герасёв.
Особенностью Всероссийской олимпиады по предметным методикам обучения и воспитания стал высокий интерес не только студентов педагогических вузов, но и классических университетов из разных регионов страны, а также особое эмоционально отношение к своей профессии, уверенность в ее значимости, неподдельный интерес к преподаваемому предмету, вера в успехи своих учеников. Все победители будут иметь дополнительные баллы при поступлении в магистратуру.
Список победителей:
8 мая 2024 года открылась новая страница в летописи международных контактов НГПУ. Заключённое между вузом и региональной общественной организацией «Центр по организации научных, культурных мероприятий в сфере народной дипломатии» соглашение подключает университет к проекту по подготовке преподавателей русского языка как иностранного в государствах Африки. Начнётся эта работа с Буркина-Фасо.
Новосибирский государственный педагогический университет приглашает принять участие в инновационном проекте «ИНЖЕНЕРиЯ». Этот проект – уникальная площадка для школьников, желающих погрузиться в мир разработки и исследований беспилотных автономных систем.
В канун Дня Победы по традиции в стенах музея истории НГПУ собираются дети войны – бывшие сотрудники и выпускники вуза. Снова и снова в их памяти оживают картины тяжёлых сороковых, когда даже в далёком сибирском тылу было отнюдь не безмятежное детство…