НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФП НГПУ: Буду в науке


2 августа 2021
Многие студенты НГПУ возвращаются в родную школу, мечтают об ученой степени, хотят заниматься наукой – и не останавливаться на этом. Студентка ФП НГПУ Евгения Одияк уже выстроила свою жизненную траекторию и уверенно следует ей.
– Евгения, расскажите, почему после школы вы выбрали НГПУ? 

– Я всегда знала, что хочу работать с людьми. К старшим классам определилась – буду психологом. Для себя искала место, где помимо учебы смогу заниматься саморазвитием. Многие мои знакомые и друзья учились в НГПУ, и я слышала их рассказы о жизни в этом университете. Зацепило. Плюс ко всему моя мама получала второе высшее образование в НГПУ, и, по ее рассказам, знания ей давали полезные и обширные. Поэтому, собрав пазл своей будущей профессии, решила, что НГПУ – это лучший вариант. 

– Вы студентка выпускного курса. А как проходили студенческие годы? 

– Прямо сейчас я готова признаться в огромной любви к факультету психологии НГПУ. Каждый год мы получали здесь огромный багаж знаний, каждое занятие было интересным и максимально полезным. Как человек, которому интересно саморазвитие, я оценила стремление факультета разнообразить нашу студенческую жизнь с помощью конференций, мастер-классов, открытых семинаров, выездных занятий и так далее. За это я благодарна всем преподавателям нашего факультета! 

Ты не сделаешь хороший проект, если не будешь в нем заинтересован. Желание получить опыт, реализовать проект, съездить в другие города, ну и, конечно, поддержка окружающих – вот моя главная мотивация.


– В каких значимых проектах вы принимали участие в период обучения? 


– Я участвовала в «Сибирской школе вожатых», курировала проект «Наставники». В 2019 и 2021 году выигрывала грантовые конкурсы Росмолодежи, становилась финалисткой студенческого трека конкурса «Учитель будущего», принимала участие в российско-белорусской сессии «Учитель будущего: студенческие инициативы» и занимала второе место на всероссийском конкурсе молодежных проектов «Вожатые России». Все эти конкурсы и проекты – тоже научная деятельность, поэтому они так привлекли мое внимание. При этом в большинстве своем они еще и практико-ориентированные, что позволяет расширить свой кругозор и посмотреть на разные методы работы. 

– Есть ли у вас в арсенале самостоятельно разработанные проекты? 

– Да, это проект «Наставники: противодействие буллингу, моббингу, ксенофобии», который я реализую с 2018 года. Проект «Социальный театр», авторские настольные психолого-педагогические игры «Твое решение», «Квизи брики», «Фейк ньюс». Это самые значимые, поскольку разработаны с максимальным старанием. Они имеют педагогический и психологический характер. Я планирую использовать их в своей работе. 

– Что вас мотивирует? 

– Это однозначно должно идти изнутри. Ты не сделаешь хороший проект, если не будешь в нем заинтересован. Начала я на первом курсе, потому что увидела, что в НГПУ есть много проектов, в которых можно активно участвовать. В этом мне помогал коллектив факультета психологии и заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха ИДО НГПУ Елена Владимировна Богданова. Периодически они подталкивали меня к этой деятельности, потому что я довольно сомневающийся человек, но со второго курса я уже разогналась самостоятельно. Желание получить опыт, реализовать проект, съездить в другие города, ну и, конечно, поддержка окружающих – вот моя главная мотивация. 

– При поступлении вы выбрали целевое обучение. Почему? 

– Про целевое слышала от знакомых, которые учатся в медицинском университете. Меня заинтересовало, есть ли такие условия обучения в педагогических вузах. Потому что поиск работы по окончании университета – задача не из легких, особенно, если собираешься поступать в магистратуру. Для меня целевое обучение – определенная «подушка безопасности», поэтому я решила договориться со своей школой, и она мне пошла навстречу. 

– Ожидания оправдали себя? 

– Пятьдесят на пятьдесят. С одной стороны, я ни о чем не жалею, потому что есть стабильность и работа, на которой я буду нужна. В нашей школе неплохой коллектив и приличные условия. Но так вышло, что в процессе обучения я начала задумываться о смене будущей деятельности. Я вдруг поняла, что вместо школы хочу преподавать в университете, работать не только с детьми, но и со студентами. Еще мне очень интересна консультативная психология и научная деятельность, поэтому не исключено, что после контракта в школе я уйду в науку, параллельно занимаясь консультированием. 

– Вы не завидуете одногруппникам, которые могут выбирать будущее место работы? 

– Немного. Однако целевое обучение упростило мне процесс трудоустройства. Да, на первом курсе я хотела работать в школе, но сейчас я вижу еще множество возможностей в профессии психолога. Поэтому я отношусь к целевому, как к опыту, который я получу в период работы в школе. Он, безусловно, пригодится мне для профессионального роста. 

– Нравится ли вам работа в школе? 

– Больше да, чем нет. Школа – это не только про детей, но и про педагогов, родителей и администрацию. Педагог-психолог в школе – это связующее звено, определенный «буфер», который помогает в решении конфликтов. И это очень сложная работа. Но при этом ты реализуешься в профессии и получаешь практический опыт, который обязательно пригодится.
 
– Какие у вас планы на будущее? 

– Магистратура, аспирантура, возможно, защита кандидатской или даже докторской диссертации. Как пойдет. Но я точно пойду в науку! Скорее всего, в педагогическую психологию. Мне интересно изучать образовательный процесс, а в перспективе его трансформировать, делать более индивидуализированным. Так же, как и сейчас, буду выступать на различных мероприятиях, возможно, начну преподавать. А большие планы… Хочу написать книгу.

Декан ФП НГПУ Ольга Олеговна Андронникова: 

На факультете психологии НГПУ созданы все условия, чтобы вы стали настоящими профессионалами. У нас широкий реестр образовательных программ, благодаря которым вы сможете работать с той категорией клиентов, которая вам максимально интересна и понятна. На факультете реализуются разнообразные магистерские программы и есть возможность поступить в аспирантуру и серьезно заняться наукой. К практической деятельности наши студенты привлекаются уже на младших курсах, благодаря чему при выходе из вуза они могут продуктивно работать и активно проявлять себя в профессиональных сообществах. На факультете психологии НГПУ вы сможете определить свою траекторию профессионального развития и быть точно уверенным, что вы пришли в ту профессию, в которую хотели. Мы ждем вас на нашем факультете!

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
08 мая

8 мая 2024 года открылась новая страница в летописи международных контактов НГПУ. Заключённое между вузом и региональной общественной организацией «Центр по организации научных, культурных мероприятий в сфере народной дипломатии» соглашение подключает университет к проекту по подготовке преподавателей русского языка как иностранного в государствах Африки. Начнётся эта работа с Буркина-Фасо.

08 мая

Новосибирский государственный педагогический университет приглашает принять участие в инновационном проекте «ИНЖЕНЕРиЯ». Этот проект – уникальная площадка для школьников, желающих погрузиться в мир разработки и исследований беспилотных автономных систем.

08 мая

В канун Дня Победы по традиции в стенах музея истории НГПУ собираются дети войны – бывшие сотрудники и выпускники вуза. Снова и снова в их памяти оживают картины тяжёлых сороковых, когда даже в далёком сибирском тылу было отнюдь не безмятежное детство…