Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
магистерская программа: Педагогическая психология
Программа направлена на подготовку профессионалов, готовых к практической деятельности психолога (с разными возрастными группами: детьми, подростками, взрослыми) в сфере образования, культуры, социальной сфере, к научно-исследовательской деятельности в области педагогической психологии, к преподавательской деятельности в области психологии. Выпускники программы – будущие психологи-исследователи, психологи-диагносты, психологи-консультанты, специалисты в области педагогической психологии.
О программе "Педагогическая психология"
Длительность обучения:
– очная форма – 2 года;
– заочная форма – 2 года 5 месяцев.
Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка магистров к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области психологии и педагогики; формирование у современных представлений о проблемах и направлениях развития педагогики, начального, профессионального образования и дополнительного образования, профессионального обучения, а также подготовка к научно-исследовательской, проектно-инновационной и педагогической работе.
Что я буду изучать?
Магистерская программа «Педагогическая психология» была запущена впервые на факультете психологии в 2019 году. Высокий уровень обучения и исследовательской деятельности в значительной степени обеспечивается компетентностью профессорско-преподавательского состава, научными достижениями, изданными учебниками и монографиями известных психологов – ученых и практиков, реализующих учебный процесс.
В процессе обучения магистры осваивают закономерности развития индивидуальности и субъектности ребенка; изучают особенности проведения психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; особенности взаимодействия с педагогическими работниками с целью организации эффективного взаимодействия с обучающимися с учетом возрастных норм; особенности оказания психологической помощи школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться.
Магистерская программа включает в себя изложение зарубежных и отечественных теорий становления и развития педагогической психологии, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области педагогической психологии. Программа базируется на фундаментальном подходе в психологии – культурно-историческом, разработанном выдающимся отечественным ученым Л. С. Выготским, пионером в области психологии развития, обучения и воспитания. Также в фокусе внимания в рамках данной программы является применение базовых общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях, в частности формирующего психолого-педагогического эксперимента как одного из основных методов педагогической психологии.
Преимущества программы:
Где я буду работать?
Выпускники программы приобретают возможности осуществлять профессионально-трудовую деятельность в центрах консультирования и психологической помощи населению, в образовательных учреждениях в качестве психологов-консультантов, в сфере дополнительного профессионального образования, в российских университетах в качестве преподавателей и исследователей, в научных организациях, ведущих инновационные разработки в области психологии личности, а также могут вести частную консультативную практику.
Местом работы могут стать образовательные организации общего, профессионального и дополнительного образования, а также в образовательных организациях с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; учреждения социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты), центры психологической помощи разных ведомств, общественные и иные организации, работающие с детьми, подростками, взрослыми и семьями, а также научно-исследовательские организации и высшие учебные заведения.
Занимаемые должности: педагог-психолог, психолог, детский психолог, научный сотрудник, преподаватель психологии, психолог образовательной организации и т.д.