logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа: Педагогическая психология

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
магистерская программа: Педагогическая психология

Программа направлена на подготовку профессионалов, готовых к практической деятельности психолога (с разными возрастными группами: детьми, подростками, взрослыми) в сфере образования, культуры, социальной сфере, к научно-исследовательской деятельности в области педагогической психологии, к преподавательской деятельности в области психологии. Выпускники программы – будущие психологи-исследователи, психологи-диагносты, психологи-консультанты, специалисты в области педагогической психологии.

О программе "Педагогическая психология"

Длительность обучения:
– очная форма – 2 года;
– заочная форма – 2 года 5 месяцев.

Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка магистров к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области психологии и педагогики; формирование у современных представлений о проблемах и направлениях развития педагогики, начального, профессионального образования и дополнительного образования, профессионального обучения, а также подготовка к научно-исследовательской, проектно-инновационной и педагогической работе.

Что я буду изучать?
Магистерская программа «Педагогическая психология» была запущена впервые на факультете психологии в 2019 году. Высокий уровень обучения и исследовательской деятельности в значительной степени обеспечивается компетентностью профессорско-преподавательского состава, научными достижениями, изданными учебниками и монографиями известных психологов – ученых и практиков, реализующих учебный процесс.

В процессе обучения магистры осваивают закономерности развития индивидуальности и субъектности ребенка; изучают особенности проведения психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; особенности взаимодействия с педагогическими работниками с целью организации эффективного взаимодействия с обучающимися с учетом возрастных норм; особенности оказания психологической помощи школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться.

Магистерская программа включает в себя изложение зарубежных и отечественных теорий становления и развития педагогической психологии, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области педагогической психологии. Программа базируется на фундаментальном подходе в психологии – культурно-историческом, разработанном выдающимся отечественным ученым Л. С. Выготским, пионером в области психологии развития, обучения и воспитания. Также в фокусе внимания в рамках данной программы является применение базовых общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях, в частности формирующего психолого-педагогического эксперимента как одного из основных методов педагогической психологии.

Преимущества программы:

  • Магистерская программа «Педагогическая психология» восполняет отсутствие на российском рынке интегральных, междисциплинарных магистерских программ, способных подготовить профессионалов, которые соответствуют потребностям в специалистах, способных осуществлять психолого-педагогическое и социальное сопровождение участников образовательных отношений в организациях различного типа.
  • Профессорско-преподавательский состав представлен докторами и кандидатами наук, учеными, выдающимися практиками, обладателями государственных премий и авторами фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях по всей стране.
  • По завершению магистерской программы, специалисты имеют возможность стать членами профессиональных сообществ и общественных профессиональных организаций.
  • Профессиональные практики проходят на базе различных площадок, среди которых Городской центр психолого-педагогической поддержки молодёжи «Родник», научно-исследовательские лаборатории «Психологическая антропология и дифференциальная психология» и «Возрастная психология и психология развития».
  • У программы существует широкая сеть межвузовских контактов, помогающая организовывать исследовательскую работу, участие в семинарах, конференциях и публикацию по совместным с научным руководителем темам и проектам.
  • Возможности продолжения обучения. Лица, успешно освоившие программу по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Педагогическая психология» и получившие квалификацию магистр, могут продолжить обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 37.06.01 «Психологические науки», направленность «Общая психология, психология личности, история психологии», направленность «Психология развития», направленность «Педагогическая психология и психодиагностика цифровых образовательных сред».

Где я буду работать?
Выпускники программы приобретают возможности осуществлять профессионально-трудовую деятельность в центрах консультирования и психологической помощи населению, в образовательных учреждениях в качестве психологов-консультантов, в сфере дополнительного профессионального образования, в российских университетах в качестве преподавателей и исследователей, в научных организациях, ведущих инновационные разработки в области психологии личности, а также могут вести частную консультативную практику.

Местом работы могут стать образовательные организации общего, профессионального и дополнительного образования, а также в образовательных организациях с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; учреждения социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты), центры психологической помощи разных ведомств, общественные и иные организации, работающие с детьми, подростками, взрослыми и семьями, а также научно-исследовательские организации и высшие учебные заведения.

Занимаемые должности: педагог-психолог, психолог, детский психолог, научный сотрудник, преподаватель психологии, психолог образовательной организации и т.д.