logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних

Направление подготовки: 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних

Девиантное поведение – это отклоняющееся от общепринятых норм поведение. Программа подготовки специалиста формирует умение выявлять группы риска формирования различных форм девиантного поведения (зависимого, агрессивного, противоправного, экстремистского, суицидального и др.), вести профилактическую и коррекционную работу, обеспечивать правовое консультирование подростков и их семей в трудной жизненной ситуации, а также комплексную реабилитацию девиантных подростков и молодёжи.

Длительность обучения:
– очная форма – 5 лет.

Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – психологическая, педагогическая и правовая подготовка специалиста к решению профессиональных задач своевременного предупреждения, выявления и коррекции девиантных проявлений в группах риска формирования девиантного поведения.

Что я буду изучать?

  • Социальная психология;
  • Психология конфликта;
  • Психология девиантного поведения;
  • Ювенальная юридическая психология;
  • Психологическое консультирование;
  • Профилактика буллинга в школе;
  • Разработка и экспертиза программ профилактики девиантного поведения;
  • Система социально-психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
  • Современные молодёжные субкультуры;
  • Методы психолого-педагогической профилактики девиантного поведения у детей и подростков;
  • Социальная политика;
  • Социальная работа с семьей;
  • Развитие правосознания у детей и подростков;
  • Конструирование тренингов для несовершеннолетних групп риска;
  • Арт-методы в работе с несовершеннолетними группы риска;
  • Система профессиональной деятельности специалиста-девиантолога;
  • Профилактика зависимостей;
  • Профилактика аутодеструктивного поведения детей и подростков;
  • Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
  • Сексология и сексуальные девиации;
  • Психолого-педагогическая диагностика в девиантологии;
  • Психологическая помощь в ситуации нормативного и ненормативного кризиса;
  • Психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирующий стресс;
  • Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей;
  • Психологическое консультирование по проблемам девиантного поведения;
  • Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

Преимущества программы:

  • Особое внимание при подготовке уделяется обучению навыкам конструктивного поведения,в том числе в ситуации конфликта, сложного жизненного выбора, как самих специалистов, так и детей, подростков и их родителей;
  • Профессиональная деятельность будущих специалистов будет направлена на работу с несовершеннолетними и молодежью «групп риска» девиантного поведения (суицидального, самоповреждающего, зависимого, противоправного, в том числе экстремистского, поведения и др.). Основные компетенции этой специализации связаны с выявлением и предупреждением социальных и образовательных рисков формирования отклоняющегося поведения; умением работать с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной или социально-опасной ситуации, а также с их семьями;
  • Осуществление индивидуальной и групповой работы, направленной на предупреждение и коррекцию аутодеструктивного и асоциального поведения несовершеннолетних;
  • Организация работы в образовательных и социальных учреждениях по предупреждению буллинга, разрешению конфликтных ситуаций, нормализации психологического климата и др.;
  • Организация межведомственного взаимодействия по предупреждению отклоняющегося поведения несовершеннолетних и разработке программ коррекции и реабилитации лиц с девиантным поведением.

Где я буду работать?
Выпускники могут вести социально-педагогическую, диагностико-коррекционную, научно-исследовательскую, экспертно-консультационную, педагогическую или организационно-управленческую деятельность. Соответственно молодые специалисты смогут работать инспекторами, психологами, специалистами по социальной работе, социальными педагогами в учреждениях образования, в органах социальной защиты, опеки и попечительства, в комиссиях по делам несовершеннолетних, в правоохранительных органах, в коррекционных и реабилитационных центрах.