Направление подготовки: 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних
Девиантное поведение – это отклоняющееся от общепринятых норм поведение. Программа подготовки специалиста формирует умение выявлять группы риска формирования различных форм девиантного поведения (зависимого, агрессивного, противоправного, экстремистского, суицидального и др.), вести профилактическую и коррекционную работу, обеспечивать правовое консультирование подростков и их семей в трудной жизненной ситуации, а также комплексную реабилитацию девиантных подростков и молодёжи.
Длительность обучения:
– очная форма – 5 лет.
Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – психологическая, педагогическая и правовая подготовка специалиста к решению профессиональных задач своевременного предупреждения, выявления и коррекции девиантных проявлений в группах риска формирования девиантного поведения.
Что я буду изучать?
социальная психология; психология конфликта; психология девиантного поведения; жестокое обращение с детьми и психология виктимности; ювенальная юридическая психология; правовое регулирование труда несовершеннолетних; психолого-педагогическая экспертиза; социальная политика; методика и технология работы социального педагога; педагог-психолог в системе сопровождения детей и подростков групп риска; система профессиональной деятельности специалиста-девиантолога; профилактика зависимостей; сексология и сексуальные девиации; психолого-педагогическая диагностика в девиантологии; психологическая помощь в кризисных ситуациях; психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирующий стресс; семейное право; семья как источник дезадаптивности подростков; социально-психологическая работа с семьями «группы риска»; психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей; основы семейного консультирования; консультирование детей и подростков; арт-методы в работе с несовершеннолетними подростками «групп риска»; профилактика и сопровождение подростков с суицидальным поведением; социальные факторы и рост подростковой преступности.Преимущества программы:
Где я буду работать?
Выпускники могут вести социально-педагогическую, правоохранительную, диагностико-коррекционную, научно-исследовательскую, экспертно-консультационную, педагогическую или организационно-управленческую деятельность. Соответственно молодые специалисты смогут работать инспекторами, психологами, специалистами по социальной работе, педагогами, в том числе и социальными, в учреждениях образования, в органах социальной защиты, опеки и попечительства, в комиссиях по делам несовершеннолетних, в правоохранительных органах, в коррекционных и реабилитационных центрах.