очная
Бюджет - 20
Внебюджет - 10
165 000
Форма обучения
Количество мест
Стоимость, руб
Направление подготовки: 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних
Девиантное поведение – это отклоняющееся от общепринятых норм поведение. Программа подготовки специалиста формирует умение выявлять группы риска формирования различных форм девиантного поведения (зависимого, агрессивного, противоправного, экстремистского, суицидального и др.), вести профилактическую и коррекционную работу, обеспечивать правовое консультирование подростков и их семей в трудной жизненной ситуации, а также комплексную реабилитацию девиантных подростков и молодёжи.
Длительность обучения:
– очная форма – 5 лет.
Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – психологическая, педагогическая и правовая подготовка специалиста к решению профессиональных задач своевременного предупреждения, выявления и коррекции девиантных проявлений в группах риска формирования девиантного поведения.
Что я буду изучать?
- Социальная психология;
- Психология конфликта;
- Психология девиантного поведения;
- Ювенальная юридическая психология;
- Психологическое консультирование;
- Профилактика буллинга в школе;
- Разработка и экспертиза программ профилактики девиантного поведения;
- Система социально-психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- Современные молодёжные субкультуры;
- Методы психолого-педагогической профилактики девиантного поведения у детей и подростков;
- Социальная политика;
- Социальная работа с семьей;
- Развитие правосознания у детей и подростков;
- Конструирование тренингов для несовершеннолетних групп риска;
- Арт-методы в работе с несовершеннолетними группы риска;
- Система профессиональной деятельности специалиста-девиантолога;
- Профилактика зависимостей;
- Профилактика аутодеструктивного поведения детей и подростков;
- Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- Сексология и сексуальные девиации;
- Психолого-педагогическая диагностика в девиантологии;
- Психологическая помощь в ситуации нормативного и ненормативного кризиса;
- Психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирующий стресс;
- Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей;
- Психологическое консультирование по проблемам девиантного поведения;
- Профилактика суицидального поведения детей и подростков.
Преимущества программы:
-
Особое внимание при подготовке уделяется обучению навыкам конструктивного поведения,в том числе в ситуации конфликта, сложного жизненного выбора, как самих специалистов, так и детей, подростков и их родителей;
-
Профессиональная деятельность будущих специалистов будет направлена на работу с несовершеннолетними и молодежью «групп риска» девиантного поведения (суицидального, самоповреждающего, зависимого, противоправного, в том числе экстремистского, поведения и др.). Основные компетенции этой специализации связаны с выявлением и предупреждением социальных и образовательных рисков формирования отклоняющегося поведения; умением работать с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной или социально-опасной ситуации, а также с их семьями;
-
Осуществление индивидуальной и групповой работы, направленной на предупреждение и коррекцию аутодеструктивного и асоциального поведения несовершеннолетних;
-
Организация работы в образовательных и социальных учреждениях по предупреждению буллинга, разрешению конфликтных ситуаций, нормализации психологического климата и др.;
-
Организация межведомственного взаимодействия по предупреждению отклоняющегося поведения несовершеннолетних и разработке программ коррекции и реабилитации лиц с девиантным поведением.
Где я буду работать?
Выпускники могут вести социально-педагогическую, диагностико-коррекционную, научно-исследовательскую, экспертно-консультационную, педагогическую или организационно-управленческую деятельность. Соответственно молодые специалисты смогут работать инспекторами, психологами, специалистами по социальной работе, социальными педагогами в учреждениях образования, в органах социальной защиты, опеки и попечительства, в комиссиях по делам несовершеннолетних, в правоохранительных органах, в коррекционных и реабилитационных центрах.