logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа: Психологическое сопровождение школьной службы медиации

44.04.02 Психолого-педагогическое образование
магистерская программа: Психологическое сопровождение школьной службы медиации

Программа направлена на подготовку профессионалов, готовых к практической деятельности, направленной на урегулирование конфликтов и споров в сфере образования, культуры, социальной сфере; к научно-исследовательской деятельности в области медиации, к преподавательской деятельности в области психологии. Выпускники программы – будущие психологи-исследователи, психологи-диагносты, психологи-консультанты, специалисты в области психологии медиации.

О программе "Психологическое сопровождение школьной службы медиации"

Длительность обучения:
– заочная форма – 2 года 5 месяцев.

Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка магистров к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области школьной медиации; формирование современных представлений о проблемах и направлениях развития медиации в образовательной среде, а также подготовка к научно-исследовательской, проектно-инновационной и педагогической работе.

Что я буду изучать?
Магистерская программа «Психологическое сопровождение школьной службы медиации» была запущена впервые на факультете психологии в 2017 году. Высокий уровень обучения и исследовательской деятельности в значительной степени обеспечивается компетентностью профессорско-преподавательского состава, научными достижениями, изданными учебниками и монографиями известных психологов – ученых и практиков, реализующих учебный процесс.

В процессе обучения магистры осваивают закономерности развития индивидуальности и субъектности ребенка; изучают психологию конфликта и практики работы с ним; технологии организации школьных служб примирения; процедуры и техники медиации; особенности психологической профилактики конфликтов в образовательной среде; способы урегулирования конфликтов в ситуации буллинга и моббинга.

Магистерская программа включает в себя изложение зарубежных и отечественных теорий становления и развития школьной службы примерения, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области психологии медиации.

Преимущества программы:

  • Магистерская программа «Психологическое сопровождение школьной службы медиации» восполняет отсутствие на российском рынке интегральных, междисциплинарных магистерских программ, способных подготовить профессионалов, которые соответствуют потребностям в специалистах, способных осуществлять эффективное сопровождение участников образовательных отношений в ситуации конфликта.
  • Профессорско-преподавательский состав представлен, докторами и кандидатами наук, учеными, выдающимися практиками, обладателями государственных премий и авторами фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях по всей стране.
  • По завершению магистерской программы,, специалисты имеют возможность стать членами профессиональных сообществ и общественных профессиональных организаций.
  • Профессиональные практики проходят на базе различных площадок, среди которых Городской центр психолого-педагогической поддержки молодёжи «Родник», научно-исследовательские лаборатории «Психологическая антропология и дифференциальная психология» и «Возрастная психология и психология развития».
  • У программы существует широкая сеть межвузовских контактов, помогающая организовывать исследовательскую работу, участие в семинарах, конференциях и публикацию по совместным с научным руководителем темам и проектам.
  • Возможности продолжения обучения. Лица, успешно освоившие программу по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психологическое сопровождение школьной службы медиации» и получившие квалификацию магистр, могут продолжить обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 37.06.01 «Психологические науки», направленность «Общая психология, психология личности, история психологии», направленность «Психология развития», направленность «Педагогическая психология и психодиагностика цифровых образовательных сред».

Где я буду работать?
Выпускники программы приобретают возможности осуществлять профессионально-трудовую деятельность в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, а также в образовательных организациях с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; учреждения социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты), центры психологической помощи разных ведомств, общественные и иные организации, работающие с детьми, подростками, взрослыми и семьями. Местом работы также могут стать центры консультирования и психологической помощи населению

Занимаемые должности: медиатор, психолог-медиатор, психолог, преподаватель психологии, психолог образовательной организации и т.д.