logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования

44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования

Программа направлена на подготовку специалистов, компетентных в сфере работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Получение многопрофильной подготовки востребовано не только работодателями в системах образования государственных и частных организаций, но и согласуется с требованиями профессиональных и образовательных стандартов качества образования, с ожиданиями на образовательные услуги потенциальных заказчиков, родителей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста. Выпускник может занимать должности воспитателя, старшего воспитателя, педагога дополнительного образования и др.

Длительность обучения:
заочная форма обучения – 5 лет.

Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка выпускника к педагогической деятельности в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Что я буду изучать?
Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих специалистов осуществляется в рамках следующих основных модулей:

  • «Мировоззренческий»: студенты изучают историю (историю России, всеобщую историю), культурологию, нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности, философию, экономику образования и др.
  • «Коммуникативный»: речевые практики, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • «Здоровьесберегающий»: безопасность жизнедеятельности, физическая культура и спорт, возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена, основы медицинских знаний и здорового образа жизни и др.
  • «Психолого-педагогический»: педагогика, психология, основы специальной педагогики и психологии.
  • «Методический»: основы вожатской деятельности, методика обучения и воспитания (по профилю: дошкольное образование), современные средства оценивания результатов обучения, мобильное обучение и электронные технологии в образовании, проектирование и разработка основных и дополнительных образовательных программ.
  • «Предметно-содержательный»: спецкурс по курсовой работе (по педагогике и психологии дошкольного образования), спецкурс по курсовой работе (по теории и методике дошкольного образования), управление дошкольным образованием, современные образовательные технологии в дошкольном образовании, методология психолого-педагогических исследований, моделирование дошкольных образовательных программ, методическая работа в дошкольной образовательной организации, теории и технологии профессионального образования и саморазвития, практикум по решению педагогических задач в профессиональной деятельности воспитателя, основы профессиональной культуры самовыражения педагога дошкольной организации, детская практическая психология, музыка, танец и основы сценического мастерства в дошкольном образовании, психология семьи и семейного воспитания, теория и методика игры, взаимодействие детского сада и семьи в образовании дошкольников, ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой, подготовка детей к школе в дошкольной образовательной организации, психолого-педагогическая диагностика детей.
  • «Вариативный компонент в дошкольном образовании»: фольклор для детей раннего и дошкольного возраста, служба ранней помощи в дошкольной образовательной организации, лингвистика детской речи, образование дошкольников в группах кратковременного пребывания, воспитательная работа в детском оздоровительном учреждении, организация деятельности ДОО в летний период, здоровьеориентированные технологии в дошкольной образовательной организации, основы педагогических коммуникаций в дошкольной образовательной организации, личностно-рефлексивный тренинг для педагогов дошкольного образования, экологическое воспитание дошкольников, образовательная среда дошкольной образовательной организации, социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста, эстетическое воспитание дошкольников в дошкольной образовательной организации, поликультурное образование в ДОО, практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации, развитие детского изобразительного творчества в дошкольной образовательной организации, дополнительное образование детей дошкольного возраста.

Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет обучающимся принимать участие в конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.

Преимущества программы

  • Высокий уровень подготовки. В процессе обучения используются современные методики и технологии, в том числе современные системы оценивания.
  • Сильнейший преподавательский состав. Доля штатных преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, обеспечивающих образовательный процесс по всем реализуемым образовательным программам, составляет 82%.
  • Индивидуальная образовательная траектория. Студенты профилей «Психология и педагогика дошкольного образования» активно занимаются научно-исследовательской деятельностью, в полной мере используя все ресурсы библиотеки КФ ФГБОУ ВО «НГПУ» и ее партнеров.
    Студенты сами выбирают значительное количество учебных курсов. Это позволяет им получить знания в смежных областях. Для прохождения практики заключены договоры с пятьюдесятью тремя общеобразовательными организациями. Это дает возможность студентам участвовать в реализации собственных интересов и способностей, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
  • Активная проектно-исследовательская работа. Научно-исследовательской работе отводится весомая часть обучения. Бакалавры в полной мере используют все ресурсы филиала, принимают участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, организуемых филиалом.

Где я буду работать?
Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в сферах дошкольного и дополнительного образования, социальной сфере, культуре. Выпускники программы могут работать в должности воспитателя, старшего воспитателя, педагога-организатора, педагога дополнительного образования и др.