logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Хореографическое образование

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих компетенции в области хореографии. Выпускники программы смогут осуществлять процессы художественного руководства деятельностью хореографического коллектива; обучать теоретическим и практическим танцевальным дисциплинам в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности; заниматься организацией досуга детей, молодежи, взрослого населения, профессионально работать на основе собственного практического опыта исполнения хореографического репертуара, корректировать технические, стилевые ошибки обучающихся, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрывать перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций, осуществлять хореографические постановки в разных танцевальных стилях.

Длительность обучения: очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет. Программа имеет государственную аккредитацию. 

Цель программы — подготовка специалистов для государственных учреждений, негосударственных организаций, общественных объединений культурно-образовательной сферы, владеющих методиками обучения и воспитания в сфере хореографического образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает сферы реализации государственной культурной политики; организацию социально-культурного творчества в сфере досуга, организацию культурного пространства и популяризацию хореографического искусства в обществе; процессы творческо-производственной деятельности учреждений и организаций культуры; постановку хореографических проведений с применением художественно-образных выразительных средств танцевального искусства.

Что я буду изучать?
Для подготовки выпускника к решению актуальных задач профессиональной деятельности обучающимся предстоит освоить дисциплины мировоззренческого, коммуникативного, здоровьесберегающего, психолого-педагогического, методического, предметносодержательного, практикоориентированного модулей, а также модуля теоретической подготовки по хореографическим дисциплинам.

  • Мировоззренческий модуль включает следующие дисциплины: История (история России, всеобщая история), Технология организации самостоятельно работы,  Культурология, Нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности,  Философия,  Экономика образования.
  • Коммуникативный модуль: Русский язык и культура речи,  Иностранный язык,  Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Здоровьесберегающий модуль: Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура и спорт, Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена, Элективная дисциплина по физической культуре и спорту: прикладная физическая культура (Элективная дисциплина по физической культуре и спорту: оздоровительные системы физическо культуры).
  • Психолого-педагогический модуль: Педагогика, Психология, Основы специальной педагогики и психологии, Основы инклюзивного образования. 
  • Методический модуль: Основы вожатской деятельности, Методика обучения и воспитания (по профилю), Современные средства оценивания результатов обучения, Мобильное обучение и электронные технологии в образовании, Проектирование и разработка основных и дополнительных образовательных программ.
  • Предметно-содержательный модуль: Практикум по репетиционной работе хореографа, Методика преподавания классического танца, Методика преподавания народно-сценического танца, Методика преподавания русского танца,  Танцевальная культура народов Сибири.
  • Практикоориенированный модуль: Классический танец, Народно-сценический танец, Композиция и постановка танца, Практикум по композиции и постановке танца, Методика преподавания историко-бытового танца, Методика преподавания современного танца (Направления современного танца и методика их преподавания), Методика преподавания современного бального танца (Хореография в спорте), Хореопедагогика (Методика преподавания хореографических дисциплин)
  • Модуль теоретической подготовки по хореографическим дисциплинам: Теория и история хореографического искусства, История отечественной и зарубежной хореографии XX-XXI вв., Сценография и костюм в танце (Сценическое оформление танца).

Преимущества программы 
  • Возможность получить профессиональное образование в области хореографического искусства людям, имеющим любительский опыт.
  • Ориентированность на инициативных, творческих, коммуникабельных людей, готовых передавать свой опыт другим.  Обучающиеся по программе овладеют навыками анализа художественных произведений литературы, изобразительного искусства, музыки, хореографии необходимыми для сочинения хореографического текста, создания балетного либретто, сценарного плана хореографической постановки, структурирования композиции танца в различных хореографических формах; научатся использовать приобретенные знания для популяризации хореографического искусства и художественного творчества, проводить художественно-эстетический анализ и дать оценку явлений хореографического искусства, художественного творчества, осуществлять редакторскую работу; разрабатывать и осуществлять проекты и программы по сохранению и развитию традиций мировой и российской хореографической школы.
  • Востребованность выпускников программы на рынке труда. Выпускники программы владеют разнообразными технологиями в области культуры, искусства, хореографического исполнительства, являясь специалистами, которые могут успешно реализовать себя и  выгодно «продать» свой талант.
  • Профессиональная мобильность, разнообразие профессиональных компетенций. Студенты обучаются планированию и осуществлению административно-организационной деятельности в области культуры и искусства;  разработке методик и технологий обучения и воспитания в различных направлениях танцевального искусства, преподаванию теоретических и практических дисциплин в области хореографии; постановочной деятельности хореографа, то отражается в многообразии сфер трудоустройства выпускников.

Сферы трудоустройства выпускников программы:
  • учреждения общего, дополнительного и профессионального образования детей и взрослых;
  • концертные организации, эстрадные коллективы;
  • еvent (праздничные) агентства;
  • дома культуры, клубы, парки культуры и отдыха;
  • культурно-спортивные комплексы, танцевально-спортивные клубы, спортивные секции (художественной и спортивной гимнастики, фигурного катания);
  • государственные и муниципальные учреждения культуры.