logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

51.03.02 Народная художественная культура, профиль: Руководство студией декоративно-прикладного творчества

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки  в области народной художественной культуры, декоративно-прикладного творчества. Выпускники программы смогут осуществлять процессы художественного руководства студиями декоративно-прикладного творчества; заниматься организацией занятий декоративно-прикладного творчества детей, молодежи, взрослого населения; осуществлять учебно-воспитательный процесс в системе общего, среднего профессионального, дополнительного образования.

Длительность обучения: очная форма – 4 года. Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка специалистов для государственных учреждений, негосударственных организаций, общественных объединений социально-культурной, образовательной сферы, владеющих технологиями декоративно-прикладного творчества. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает реализацию государственной культурной политики; организацию народного художественного творчества; изучение, сохранение и трансляцию в современное мировое культурно-информационное пространство ценностей народного художественного творчества, а также многообразного художественного наследия народов России; осуществление межнационального и международного культурного сотрудничества.

Что я буду изучать?
Для подготовки выпускника к решению актуальных задач профессиональной деятельности обучающимся предстоит освоить дисциплины культурологического, психолого-педагогического, организационно-управленческого, предметно-содержательного, художественно-творческого и художественно-технологического модулей.

  • Культурологический модуль включает следующие дисциплины: Основы государственной культурной политики, Теория и история народной художественной культуры, Народные праздники, Мировая художественная культура, Православная культура России.
  • Психолого-педагогический модуль: Педагогика художественного творчества, Психология художественного творчества, Педагогика дополнительного образования, Этнопедагогика, Основы научных исследований народной художественной культуры.
  • Организационно-управленческий модуль: Менеджмент в сфере народной художественной культуры, Маркетинг и реклама в культуре, Этнокультурное проектирование, экономика культуры.
  • Предметно-содержательный модуль: Теория и история народного декоративно-прикладного творчества, Художественные промыслы Сибири, Музейно-выставочная работа, Методика преподавания художественно-творческих и этнокультурных дисциплин.
  • Художественно-творческий модуль: Композиция, Живопись, Рисунок, Художественный текстиль, Народный костюм, Региональные подносные промыслы, Инкрустация, Бумажная пластика. 
  • Художественно-технологический модуль: Художественная керамика, Художественная обработка дерева, Батик, Флористика, Художественное конструирование, Русское лоскутное мастерство, Народная игрушка, Бисероплетение, Народные традиции ткачества, Объёмное проектирование: художественная авторская кукла, театральная кукла.


Преимущества программы: 

  • Ориентированность на творческих людей, готовых учиться и учить других декоративно-прикладному творчеству. Обучающиеся по программе научатся различным техникам изобразительного и декоративно-прикладного искусства, научатся разрабатывать и реализовывать мастер-классы, организовывать фестивали, конкурсы, проводить занятия по декоративно-прикладному творчеству.  
  • Востребованность выпускников программы на рынке труда. 80% выпускников программы работают в области народной художественной культуры, дополнительного образования, молодежных центрах и других организациях. Некоторые выпускники открыли «свой» бизнес и успешно реализуют себя, как мастера  декоративно-прикладного творчества.
  • Возможность стать мастером декоративно-прикладного творчества. Студенты получают опыт участия в выставках, конкурсах, творческих проектах, имеют возможность стажироваться в музеях Санкт-Петербурга и Москвы, овладевают навыками выполнения индивидуальных заказов изделий декоративно-прикладного искусства.
  • Возможность погрузиться в мир археологии и этнографии, изучая архивы, музейные коллекции, принимая участие в экспедиционной деятельности, занимаясь реконструкцией и изготавливая реплики подлинных экспонатов народной художественной культуры.

Где я буду работать?
  • система дополнительного образования детей и учреждения культуры: методическая и педагогическая деятельность (руководитель кружка, студии);
  • кружки и студии на базе общеобразовательных школ;
  • руководитель кружков декоративно-прикладного творчества в системе дошкольных образовательных учреждений;
  • методист, руководитель творческих объединений клубных учреждений;
  • индивидуальная творческая деятельность (мастер декоративно-прикладного творчества).