Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили: Технология и дополнительное образование
1. Аннотация
Программа направлена на подготовку современных учителей предметной области «Труд (технология)», педагогических кадров в различных образовательных учреждениях, в школах, в дополнительном профессиональном образовании, школах точках Роста, Кванториумах и IT-кубах, в системе повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей технологии.
Выпускники программы смогут продолжить свое обучение в магистратуре.
2. Ключевые факты
Срок обучения по программе бакалавриата с двумя профилями подготовки: очная форма пять лет. В 2024 году – 15 бюджетных мест на очную форму обучения и 5 мест с полным возмещением затрат (стоимость затрат - 133 000 руб. в год.)
3.Описание программы
Цель программы – подготовка педагогических кадров для сферы образования. Программа направлена на создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, компетенций в области технологии, так как предметная область «Труд (технология)» играет значительную роль в формировании универсальных учебных действий и навыков у обучающихся основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.
Что я буду изучать?
Студенты изучают возрастную психологию, педагогику, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, а также дисциплины предметной специализации, классические общетехнические дисциплины.
Модульный подход позволит изучать студентам такие дисциплины как: инженерная графика, 3D-моделирование, прототипирование и макетирование, робототехника, автоматизированные системы, виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), технологии умного дома и интернета вещей, беспилотные авиационные системы, программирование, производство и технологии, технологии обработки материалов, пищевых продуктов, промышленный дизайн, электротехника и электроника, цифровизация инклюзивного образования.
Ведущей формой учебно-познавательной деятельности в ходе освоения предметной области «Труд (технология)» является: разработка и реализация проекта в предметной области «Труд (технология)», исследовательская деятельность.
В чем преимущества программы?
Высокий уровень подготовки. В основе программы – современный учитель Труда (технологии), который владеет опытом конструирования, проектирования и робототехники; навыками творческого применения различных видов инструментов (в том числе электрических и электронных) как ресурса для решения технологических задач; направленных на развитие логического и технологического мышления. Студент приобретает специальные умения и навыки, умеет использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и компьютерного обучения; владеет методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решением творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечением сохранности продуктов труда; владеет средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; устанавливает взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.
Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей ИФМИТО – доктора и кандидаты наук, практики. С 2019 года значительно усилилась работа с стратегическим партнером – корпорацией «Российский учебник». Его представители принимают самое активное участие в мероприятиях, проводимых институтом. При этом преподаватели вовлечены в процесс проведения всероссийских вебинаров, конференций, по актуальными и востребованным темам в предметной области «Труд (технология)».
Развитая инфраструктура. Созданы и работают лаборатории: Передовые производственные технологии в образовании (цифровое проектирование и моделирование, аддитивные технологии и фрезерная обработка ЧПУ), Инжиниринг и образовательная робототехника. Студенты имеют возможность обучаться в аудиториях Технопарка универсальных педагогических компетенций им. Ю.В. Кондратюка.
Активная проектно-исследовательская работа. Научно-исследовательская деятельность направлена на развитие и реализацию научного потенциала института с учётом изменений в технологическом образовании. Ежегодно проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка педагогических кадров инженерно-технологического профиля в условиях реиндустриализации региона». По ее результатам издается сборник студенческих работ, включенный в Российский индекс научного цитирования, а наиболее интересные проекты рекомендуются для участия в различных конкурсах. Ежегодно проводится олимпиада по 3D технологиям, чемпионаты Молодые профессионалы WS. Преподаватели института в качестве экспертов участвуют в компетенциях «Инженерный дизайн CAD», «Изготовление прототипов» и др. Ежегодно проходит региональный этап Всероссийской олимпиада школьников по технологии на базе ИФМИТО. Планируется расширение списка направлений олимпиады (3D технологии, робототехника). Ежегодно проходит мероприятие «День учителя технологии», в рамках которого происходит обмен опытом и обсуждение текущей ситуации в технологическом образовании.
Создана и работает «Лаборатория будущего», работает экспериментальная программа по различным современным темам, направленна на создание проектов, продуктов, ориентированных на решение проблем человека в будущем. Работает студенческий центр «Цифровой лидер НГПУ». Цифровой лидер НГПУ – это сообщество студентов с высоким потенциалом развития в различных областях связанных с цифровизацией, таких как большие данные, информационные технологии, робототехника.
Где я буду работать?
В различных образовательных учреждениях, в школах, вузах, в дополнительном профессиональном образовании, школах точках Роста, Кванториумах и IT-кубах, после окончания магистратуры в системе повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей технологии.
Выпускники данного направления могут работать в образовательных учреждениях (общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, молодежных центрах), в социальной сфере, культуре, домах творчества. Выпускники могут вести педагогическую деятельность в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования, а также проектную, исследовательскую и культурно-просветительскую деятельность в различных организациях образовательной и социально-культурной направленности.