logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация: Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением

Направление подготовки: 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
специализация: Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением

Девиантное поведение – это отклоняющееся от общепринятых норм поведение.

Процесс обучения специалиста предусматривает его подготовку к решению следующих профессиональных задач:

  • Выявление причин (социальных, личностных и др.) девиантного поведения.
  • Осуществление диагностики, коррекции и предупреждения девиантных проявлений у детей, подростков и совершеннолетних лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.
  • Оказание психологической, педагогической и правовой поддержки лицам, склонным к зависимому, суицидальному, агрессивному, противоправному поведению, сексуальным перверсиям и другим видам девиаций.
  • Определение ключевых направлений работы и оказание помощи в коррекции, реабилитации и дальнейшей интеграции в общество лиц с суицидальным, зависимым, криминальным и другими видами девиантного поведения.

Длительность обучения:
– очная форма – 5 лет.

Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – психологическая, педагогическая и правовая подготовка специалиста к решению профессиональных задач в области коррекции и реабилитации лиц с девиантным поведением, ресоциализации детей, подростков и взрослых с деструктивным и криминальным поведением.

Что я буду изучать?

  • Социальная психология;
  • Психология конфликта;
  • Психология девиантного поведения;
  • Психолого-педагогическая диагностика в девиантологии;
  • Девиантное поведение групп; дети и подростки в трудной жизненной ситуации;
  • Арт-методы в реабилитационной работе;
  • Прикладная психиатрия для девиантологов;
  • Психологическое консультирование по проблемам девиантного поведения;
  • Психокоррекционная и реабилитационная работа с осужденными к лишению свободы;
  • Психологическая помощь несовершеннолетним, находящимся в социальной изоляции;
  • Психологическая помощь при психотравме;
  • Психологическая реабилитация жертв насилия и жестокого обращения;
  • Психолого-педагогическая реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Психолого-педагогические технологии ресоциализации личности;
  • Разработка и экспертиза программ реабилитации лиц, склонных к девиантному поведению;
  • Сексуальные девиации и сексуальные преступления;
  • Социально-психологическая помощь зависимым и их окружению;
  • Социально-психологическая помощь суицидентам и их окружению;
  • Формы и методы коррекционной работы с лицами, склонными к девиантному поведению;
  • Ювенальная юридическая психология;
  • Криминальная психология;
  • Социальная педагогика;
  • Конструирование тренинга как метода реабилитации лиц, склонных к девиантному поведению;
  • Консультирование субъектов образовательных отношений по проблемам развития, жизненного и профессионального самоопределения;
  • Организация индивидуального маршрута реабилитации и профилактики рецидива зависимых.

Преимущества программы:

  • Приобретение опыта работы с детьми и взрослыми групп риска, в том числе с лицами с опытом криминального, зависимого, суицидального поведения;
  • Возможность в процессе обучения познакомиться непосредственно в специализированных учреждениях с эффективным опытом реабилитации, коррекции и здорового возвращения в социум лиц с девиантным поведением;
  • Формирование компетентности в области обучения навыкам эффективного разрешения конфликтных ситуаций детьми и взрослыми, имеющими коммуникативные трудности, психотравмирующий опыт, неконструктивные стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций;
  • Приобретение опыта дифференциации психиатрических и психологических причин отклоняющегося поведения личности;
  • Профессиональная деятельность будущих специалистов будет направлена на работу со стойкими девиациями, сложными и «сочетанными» юридически значимыми ситуациями (например, участие несовершеннолетнего в уголовном и гражданском процессах в разных процессуальных статусах);
  • Основные компетенции этой специализации связаны с реализацией технологий восстановления, социореадаптации и реинтеграции девиантов в различных специализированных учреждениях открытого и закрытого типа системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе в условиях пенитенциарной системы и сопровождения после освобождения из мест лишения свободы.

Где я буду работать?
Выпускники могут вести социально-педагогическую, диагностико-коррекционную, научно-исследовательскую, экспертно-консультационную, педагогическую или организационно-управленческую деятельность. Соответственно молодые специалисты смогут работать в образовательных учреждениях, кризисных и реабилитационных центрах, в различных системах, службах и ведомствах – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.