очная
Бюджет - 20
Внебюджет - 10
165 000
Форма обучения
Количество мест
Стоимость, руб
Направление подготовки: 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
специализация: Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением
Девиантное поведение – это отклоняющееся от общепринятых норм поведение.
Процесс обучения специалиста предусматривает его подготовку к решению следующих профессиональных задач:
-
Выявление причин (социальных, личностных и др.) девиантного поведения.
-
Осуществление диагностики, коррекции и предупреждения девиантных проявлений у детей, подростков и совершеннолетних лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.
-
Оказание психологической, педагогической и правовой поддержки лицам, склонным к зависимому, суицидальному, агрессивному, противоправному поведению, сексуальным перверсиям и другим видам девиаций.
-
Определение ключевых направлений работы и оказание помощи в коррекции, реабилитации и дальнейшей интеграции в общество лиц с суицидальным, зависимым, криминальным и другими видами девиантного поведения.
Длительность обучения:
– очная форма – 5 лет.
Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – психологическая, педагогическая и правовая подготовка специалиста к решению профессиональных задач в области коррекции и реабилитации лиц с девиантным поведением, ресоциализации детей, подростков и взрослых с деструктивным и криминальным поведением.
Что я буду изучать?
- Социальная психология;
- Психология конфликта;
- Психология девиантного поведения;
- Психолого-педагогическая диагностика в девиантологии;
- Девиантное поведение групп; дети и подростки в трудной жизненной ситуации;
- Арт-методы в реабилитационной работе;
- Прикладная психиатрия для девиантологов;
- Психологическое консультирование по проблемам девиантного поведения;
- Психокоррекционная и реабилитационная работа с осужденными к лишению свободы;
- Психологическая помощь несовершеннолетним, находящимся в социальной изоляции;
- Психологическая помощь при психотравме;
- Психологическая реабилитация жертв насилия и жестокого обращения;
- Психолого-педагогическая реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей;
- Психолого-педагогические технологии ресоциализации личности;
- Разработка и экспертиза программ реабилитации лиц, склонных к девиантному поведению;
- Сексуальные девиации и сексуальные преступления;
- Социально-психологическая помощь зависимым и их окружению;
- Социально-психологическая помощь суицидентам и их окружению;
- Формы и методы коррекционной работы с лицами, склонными к девиантному поведению;
- Ювенальная юридическая психология;
- Криминальная психология;
- Социальная педагогика;
- Конструирование тренинга как метода реабилитации лиц, склонных к девиантному поведению;
- Консультирование субъектов образовательных отношений по проблемам развития, жизненного и профессионального самоопределения;
- Организация индивидуального маршрута реабилитации и профилактики рецидива зависимых.
Преимущества программы:
-
Приобретение опыта работы с детьми и взрослыми групп риска, в том числе с лицами с опытом криминального, зависимого, суицидального поведения;
-
Возможность в процессе обучения познакомиться непосредственно в специализированных учреждениях с эффективным опытом реабилитации, коррекции и здорового возвращения в социум лиц с девиантным поведением;
-
Формирование компетентности в области обучения навыкам эффективного разрешения конфликтных ситуаций детьми и взрослыми, имеющими коммуникативные трудности, психотравмирующий опыт, неконструктивные стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций;
-
Приобретение опыта дифференциации психиатрических и психологических причин отклоняющегося поведения личности;
-
Профессиональная деятельность будущих специалистов будет направлена на работу со стойкими девиациями, сложными и «сочетанными» юридически значимыми ситуациями (например, участие несовершеннолетнего в уголовном и гражданском процессах в разных процессуальных статусах);
-
Основные компетенции этой специализации связаны с реализацией технологий восстановления, социореадаптации и реинтеграции девиантов в различных специализированных учреждениях открытого и закрытого типа системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе в условиях пенитенциарной системы и сопровождения после освобождения из мест лишения свободы.
Где я буду работать?
Выпускники могут вести социально-педагогическую, диагностико-коррекционную, научно-исследовательскую, экспертно-консультационную, педагогическую или организационно-управленческую деятельность. Соответственно молодые специалисты смогут работать в образовательных учреждениях, кризисных и реабилитационных центрах, в различных системах, службах и ведомствах – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.