Процесс обучения бакалавра по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование подготовки предполагает его подготовку к решению следующих профессиональных задач:
в области педагогической деятельности: изучение, образование, развитие, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;
в области сопровождения: психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, членам их семей и педагогам по вопросам воспитания, проблемам образования;
в области проектной деятельности: сбор, анализ и систематизация информации в сфере теории и практики специального (дефектологического) образования;
в области культурно-просветительской деятельности: формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья, организация культурного пространства образовательного учреждения; пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности;
в области организационно-управленческой деятельности: формирование способности к осуществлению социального взаимодействия и реализации своей роли в команде.
Области профессиональной деятельности бакалавров: образование (дошкольное, школьное, дополнительное образование, центры развития детей), социальная сфера, здравоохранение.
Длительность обучения: очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет.
Цель программы – подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности, содействие развитию кадрового потенциала в области образования, науки и социального обслуживания.
Что я буду изучать?
Целый спектр академических дисциплин, в рамках модулей: мировоззоренческого, коммуникативного, здоровьесберегающего, психолого-педагогических основ дефектологии, медико-биологических и клинических основы дефектологии, предметно-содержательного, психологического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Клинические основы профессиональной деятельности: основы клинической психологии;
Проективная психодиагностика;
Специфические средства общения: дактилология и жестовая речь;
Основы психологического консультирования;
Консультирование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
Создание социально-безопасной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;
Арт-методы в консультировании лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Тренинг эмоциональной регуляции.
Кроме того, программа бакалавриата включает различные виды практик, таких как: ознакомительная, технологическая, педагогическая, диагностико-консультативная, коррекционно-развивающая, научно-исследовательская и преддипломная.
Преимущества программы
Сильнейший преподавательский состав. Преподавание дисциплин учебного плана осуществляют доктора, кандидаты наук, старшие преподаватели кафедры, выдающиеся практики и авторы фундаментальных учебных пособий, применяемых в различных образовательных учреждениях.
Высокий уровень подготовки. С момента открытия направления факультет был ориентирован на подготовку специалистов-дефектологов для широкого круга организаций. Выпускники факультета крайне востребованы в различных сферах образования, социальной защиты населения и других областях.
Возможность самостоятельного выбора дисциплин вариативного блока.
Сопровождение студентов с первого по второй курс кураторами, которые назначаются из числа профессорско-преподавательского состава факультета.
Техническое оснащение аудиторий соответствует современным достижениям науки и техники.
Где я буду работать?
Выпускники программы могут применить свои компетенции в сфере образования, науки и других смежных областях профессиональной деятельности, связанных с психологическим сопровождением, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями. Выпускники факультета психологии – это профессиональные исследователи и практики в области психологии и дефектологии, работающие в дошкольных, средних учебных заведениях, психологических и реабилитационных центрах, органах опеки и попечительства, а также осуществлять тьюторское сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями.