Направление подготовки: 37.04.01 Психология
магистерская программа: Нейропсихоанализ развития в детском возрасте
Программа магистратуры направлена на подготовку профессиональных психологов, готовых к применению полученных знаний (в области классического и современного психоанализа, психологии развития и возрастной психологии и нейронаук) и компетенций в консультативной, психотерапевтической, психодиагностической, педагогической (преподавательской) и научно-исследовательской деятельности, в работе с детьми.
Магистерская программа разработана на основе фундаментальной научной базы и предполагает освоение модели терапевтического процесса и практических инструментов для эффективной работы с глубинными проблемами различных типов клиентов.
О программе "Нейропсихоанализ развития в детском возрасте"
Длительность обучения:– очно-заочная форма – 2 года 5 месяцев.
Программа имеет государственную аккредитацию.
Магистранты, прошедшие обучение по данной программе, подготавливаются к решению целого ряда задач:
-
формулировать запрос консультации, устанавливать терапевтические отношения с клиентом;
-
осуществлять предварительную диагностику уровня психического развития ребенка;
-
системно и последовательно оперировать моделью процесса психоаналитической терапии и разрабатывать план терапевтической работы;
-
применять конкретные методы и инструменты нейропсихоаналитического обследования и психотерапии;
-
составлять лекции, рекомендации и подводить итоги проделанной работы;
-
проводить научное исследование в области нейропсихоанализа развития.
На чем основана программа?
Нейропсихоанализ – это не школа психоанализа. Это междисциплинарное направление на стыке нейропсихологии и психоанализа, которое исследует нейробиологические основы человеческого поведения и прошлого опыта, связывая деятельность головного мозга, его функциональную активность с классической психоаналитической моделью, а также современной теорией объектных отношений.
Это теория и практика, основанная на постулате о существовании семи базовых эмоциональных влечений человека, реализующихся только в отношениях с другими людьми, или не реализующихся и создающих дефицит …
Что я буду изучать?
Обучения по программе включает:
-
исследование процессов развития и формирования психики человека на разных ступенях жизненного цикла;
-
исследование закономерностей нейрокогнитивного и либидинального развития, развития индивидуальности и субъектности ребенка;
-
сравнительное изучение развития психики человека в разных культурах; исследование социальной и биологической причинности психического развития человека;
-
изучение факторов, содействующих или препятствующих прогрессивному развитию и реализации потенциалов человека;
-
методы и технологии оказания индивидуальной консультативной и психотерапевтической помощи детям и подросткам, имеющим негативный аффективный опыт или переживших психическую травму;
-
планирование, организацию и сопровождение внедрения результатов практической работы и научных исследований в социальную сферу образования.
Преимущества программы:
- Программа восполняет отсутствие на российском образовательном рынке интегральных, междисциплинарных магистерских программ,способных подготовить профессионалов, которые соответствуют запросам рынка на построение новых теоретических и консультативных моделей личности, на разработку диагностических и терапевтических методов, на проведение научных исследований, отвечающих международным стандартам в области неропсихоанализа.
- Профессорско-преподавательский состав представлен, докторами и кандидатами наук, учеными, выдающимися практиками, обладателями государственных премий и авторами фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях по всей стране.
- Возможности продолжения обучения.Обучающиеся, успешно освоившие программу по направлению 37.04.01 «Психология», магистерская программа «Нейропсихоанализ развития в детском возрасте» и получившие квалификацию магистр, могут продолжить обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям: 37.06.01 Психологические науки, направленность «Психология развития»; направленность «Общая психология, психология личности, история психологии».
Где я буду работать?
Выпускники программы приобретают возможности осуществлять трудовую деятельность в:
-
центрах консультирования и психотерапии в образовательных и медицинских учреждениях в качестве психологов-консультантов и немедицинских психотерапевтов;
-
в университетах в качестве преподавателей и исследователей, в научных организациях, ведущих инновационные разработки в области психологии;
-
в бизнес-организациях как специалисты по индивидуальной психологической работе, а также могут вести частную консультативную практику.
Должности, на которые могут претендовать выпускники: специалист по работе с семьей, педагог-психолог, психолог-консультант, психолог-психоаналитик, детский психолог, научный сотрудник, преподаватель психологии, специалист по комплексной реабилитации, психолог образовательной организации и т.д.