logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

37.04.01 Психология, магистерская программа: Нейропсихоанализ развития в детском возрасте

Направление подготовки: 37.04.01 Психология
магистерская программа: Нейропсихоанализ развития в детском возрасте

Программа магистратуры направлена на подготовку профессиональных психологов, готовых к применению полученных знаний (в области классического и современного психоанализа, психологии развития и возрастной психологии и нейронаук) и компетенций в консультативной, психотерапевтической, психодиагностической, педагогической (преподавательской) и научно-исследовательской деятельности, в работе с детьми.

Магистерская программа разработана на основе фундаментальной научной базы и предполагает освоение модели терапевтического процесса и практических инструментов для эффективной работы с глубинными проблемами различных типов клиентов.

О программе "Нейропсихоанализ развития в детском возрасте"

Длительность обучения:– очно-заочная форма – 2 года 5 месяцев.

Программа имеет государственную аккредитацию.

Магистранты, прошедшие обучение по данной программе, подготавливаются к решению целого ряда задач:

  • формулировать запрос консультации, устанавливать терапевтические отношения с клиентом;
  • осуществлять предварительную диагностику уровня психического развития ребенка;
  • системно и последовательно оперировать моделью процесса психоаналитической терапии и разрабатывать план терапевтической работы;
  • применять конкретные методы и инструменты нейропсихоаналитического обследования и психотерапии;
  • составлять лекции, рекомендации и подводить итоги проделанной работы;
  • проводить научное исследование в области нейропсихоанализа развития.

На чем основана программа?

Нейропсихоанализ – это не школа психоанализа. Это междисциплинарное направление на стыке нейропсихологии и психоанализа, которое исследует нейробиологические основы человеческого поведения и прошлого опыта, связывая деятельность головного мозга, его функциональную активность с классической психоаналитической моделью, а также современной теорией объектных отношений.

Это теория и практика, основанная на постулате о существовании семи базовых эмоциональных влечений человека, реализующихся только в отношениях с другими людьми, или не реализующихся и создающих дефицит …

Что я буду изучать?

Обучения по программе включает:

  • исследование процессов развития и формирования психики человека на разных ступенях жизненного цикла;
  • исследование закономерностей нейрокогнитивного и либидинального развития, развития индивидуальности и субъектности ребенка;
  • сравнительное изучение развития психики человека в разных культурах; исследование социальной и биологической причинности психического развития человека;
  • изучение факторов, содействующих или препятствующих прогрессивному развитию и реализации потенциалов человека;
  • методы и технологии оказания индивидуальной консультативной и психотерапевтической помощи детям и подросткам, имеющим негативный аффективный опыт или переживших психическую травму;
  • планирование, организацию и сопровождение внедрения результатов практической работы и научных исследований в социальную сферу образования.

Преимущества программы:

  • Программа восполняет отсутствие на российском образовательном рынке интегральных, междисциплинарных магистерских программ,способных подготовить профессионалов, которые соответствуют запросам рынка на построение новых теоретических и консультативных моделей личности, на разработку диагностических и терапевтических методов, на проведение научных исследований, отвечающих международным стандартам в области неропсихоанализа.
  • Профессорско-преподавательский состав представлен, докторами и кандидатами наук, учеными, выдающимися практиками, обладателями государственных премий и авторами фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях по всей стране.
  • Возможности продолжения обучения.Обучающиеся, успешно освоившие программу по направлению 37.04.01 «Психология», магистерская программа «Нейропсихоанализ развития в детском возрасте» и получившие квалификацию магистр, могут продолжить обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям: 37.06.01 Психологические науки, направленность «Психология развития»; направленность «Общая психология, психология личности, история психологии».

Где я буду работать?
Выпускники программы приобретают возможности осуществлять трудовую деятельность в:

  • центрах консультирования и психотерапии в образовательных и медицинских учреждениях в качестве психологов-консультантов и немедицинских психотерапевтов;
  • в университетах в качестве преподавателей и исследователей, в научных организациях, ведущих инновационные разработки в области психологии;
  • в бизнес-организациях как специалисты по индивидуальной психологической работе, а также могут вести частную консультативную практику.

Должности, на которые могут претендовать выпускники: специалист по работе с семьей, педагог-психолог, психолог-консультант, психолог-психоаналитик, детский психолог, научный сотрудник, преподаватель психологии, специалист по комплексной реабилитации, психолог образовательной организации и т.д.