logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Физика и Образовательный менеджмент

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Физика и Образовательный менеджмент


Программа направлена на подготовку молодых лидеров образования, имеющих фундаментальное естественно-научное образование, владеющих глубокими знаниями в области физики, умеющих решать проблемы образовательного менеджмента, управлять изменениями и обеспечивать высокое качество образования в регионе.

Выпускники программы смогут работать как педагогами, так и руководителями в образовательных организациях основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также продолжить свое обучение в магистратуре.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка педагогических кадров с высоким управленческим потенциалом для современных образовательных организаций. Область профессиональной деятельности выпускника программы – образование и управление (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Что я буду изучать?
Программа содержит более 60 дисциплин, ориентированных на комплексную подготовку будущего бакалавра физики и образовательного менеджмента. Модули программы, формирующие компетенции педагога включают дисциплины: «Педагогика», «Психология», «Физика», «Высшая математика», «Информатика», «Методы количественного и качественного анализа данных», «Основы вожатской деятельности» и др. Модули программы, формирующие управленческие компетенции включают дисциплины: «Основы менеджмента», «Основы маркетинга», «Лидерство и командообразование», «Управление проектами», «Экономика образования», «Принятие управленческих решений», «Конкурентоспособность образовательной организации» и др.

Кроме того, в образовательную программу входят дисциплины по выбору, позволяя спроектировать индивидуальную образовательную траекторию, обеспечить уникальность подготовки.

Подготовка учителя и руководителя невозможна без практики, без получения опыта профессиональной деятельности, без общения с учениками и учителями. Поэтому в программу входят разнообразные практики: ознакомительная, научно-исследовательская, педагогическая, психолого-педагогическая и методическая. Именно такой комплекс позволяет обеспечить преемственность в формировании профессиональных действий.

Преимущества программы 

  • Два профиля подготовки. Синтез гуманитарного и естественно-научного подходов формирует конкурентоспособного и востребованного специалиста. Изучение физики, математики и информатики формируют у выпускников хорошие аналитические способности, критическое мышление и способность принимать взвешенные решения, владение современными цифровыми технологиями. Гуманитарные дисциплины дополнительно развивают коммуникативные навыки, понимание социологии и психологии управления, умение работать в команде. При обучении используются новейшие образовательные методики. Оба профиля достаточно востребованы в сфере образования.

  • Сильнейший преподавательский состав. Выпускающие кафедры по данному профилю имеют богатую историю своего развития, удачно сочетают научный и практический опыт с современными образовательными технологиями. Ведущие преподаватели программы являются докторами и кандидатами наук, авторами монографий, учебных пособий и электронных образовательных курсов. Среди преподавателей программы выдающиеся практики, а также обладатели знаков отличия «Почетный работник высшего образования», «Отличник народного просвещения».
     
  • Современная образовательная среда. НГПУ имеет хорошую материально-техническую базу для включения студента в серьезное научное и научно-методическое исследование. В университете создана и эффективно работает электронная информационно-образовательная среда. Студентам обеспечен доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, в обучении применяются новейшие интернет-технологии.
    Часть практических занятий проходит в аудиториях «Кванториума» и Технопарка НГПУ, а также на базе медиа-студий, оснащенных современным аппаратно-студийным комплексом LogoVision.

  • Индивидуальная образовательная траектория. В учебный план образовательной программы включены дисциплины по выбору студентов, что позволяет им реализовать собственные образовательные запросы, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Студенты со второго курса включаются в проектную и исследовательскую деятельность через серию индивидуальных учебно-исследовательских работ. Преемственное выполнение таких работ позволяет выйти на высокий уровень выполнения выпускных квалификационных работ.

  • Практикоориентированность. Для прохождения студентами практик, заключены договоры с лидирующими образовательными организациями Новосибирска, Бердска, Оби, Искитима. Студенты с целевым направлением имеют возможность проходить практику в тех школах, от которых имеют направление. Студенты в рамках практики принимают участие в различных проектах, таких как волонтерское движение, общественное наблюдение за государственной итоговой аттестацией выпускников школ, стажировку по управленческим компетенциям и т.п.

  • Активная проектно-исследовательская работа. Ежегодно институт проводит научно-практическую конференцию студентов, аспирантов и молодых специалистов «Шаг в науку». По ее результатам издается сборник студенческих работ, включенный в Российский индекс научного цитирования. Систематически студенты учувствуют в научно-практических конференциях «Молодежь XXI века», «Интеллектуальный потенциал Сибири» и различных профессиональных конкурсах, таких как «Я – профессионал», «Учитель-профессионал», конкурс вожатых и т.п., а также участвуют в грантовой деятельности.

Где я буду работать?
Выпускники бакалаврской программы «Физика и образовательный менеджмент» могут работать учителями, педагогическими дизайнерами, специалистами по управлению образовательными проектами, руководителями школьных методических объединений, руководителями предметных комиссий, руководителями отдела маркетинга и продаж, заместителями и директорами учебных центров.