Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Управление качеством образования в начальной школе
Программа рассчитана на действующих руководителей и педагогов начального образования, готовых развивать административную карьеру, принимать участие в экспертизе образовательного процесса начальной школы. Магистерская программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, имеющих следующие профессиональные компетенции в области управления качеством образования в начальной школе:
- разработка и применение процедур оценки качества реализации образовательных программ начального образования;
- применение в учебно-воспитательном процессе современных методик и технологий;
- проектирование образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития в области начального образования;
- реализация образовательного процесса в начальной школе, удовлетворяющего требованиям ФГОС НОО, с учетом возможностей и образовательных потребностей обучающихся для повышения качества образования в начальной школе.
Длительность обучения: заочная форма – 2,5 года.
Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка педагогических кадров, способных к решению задач профессиональной деятельности по повышению качества образования в начальной школе.
Что я буду изучать?
Содержание магистерской программы реализуется посредством тематических модулей, позволяющих развивать профессиональные компетенции педагогов начального образования:
Методология исследования в образовании: дисциплины этого модуля направлены на знакомство с современными тенденциями развития науки и образования, современными направлениями научных исследований в образовании и методов их осуществления.
Профессиональные коммуникации: дисциплины этого модуля связанны с освоением современных форматов коммуникации, в том числе и использования информационных технологий как инструмента коммуникации современного специалиста.
Общепедагогический модуль: дисциплины этого модуля направлены на рассмотрение современных проблем начального общего образования, в том числе, на изучение современных концепций начального образования, особенностей инклюзивного образования, технологий современного начального образования.
Организационно-управленческий: дисциплины этого модуля направлены на изучение менеджмента в образовании, мониторинга качества образовательного процесса в начальной школе, основ педагогического проектирования.
Модуль «Обеспечение качества образования в начальной школе»: дисциплины этого модуля направлены на обеспечение качества изучения дисциплин начального образования (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира), на организацию и оценку качества воспитательного процесса в начальной школе, а также на развитие способностей детей младшего школьного возраста.
Преимущества программы
- Высокий уровень подготовки. Новосибирский государственный педагогический университет имеет более чем полувековую традицию подготовки специалистов в области педагогического образования для города, региона и страны. В университете сформирована уникальная материально-техническая и учебно-методическая базы, сложились авторитетные научные школы. В разработанной программе оптимально сочетаются подготовка в области педагогического менеджмента, методов моделирования и анализа образовательных систем и инновационных процессов. Разработанная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в сфере управления качеством начального образования.
- Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей, реализующих программу, есть доктора и кандидаты наук, профессионалы-практики, опытные управленцы в сфере образования, обладатели государственных наград, авторы высокорейтинговых публикаций, индексируемых в международных базах данных, авторы авторитетных учебных пособий.
- Индивидуальная образовательная траектория. Магистранты сами выбирают до одной трети профильных дисциплин, что позволяет получать знания в смежных областях, осваивать необходимые конкретно им профессиональные компетенции. Определить образовательную траекторию обучающимся помогают тьюторы, координирующие их образовательную деятельность на всех этапах освоения программы, научные руководители, сопровождающие научно-исследовательскую деятельность магистранта.
- Обширная база практик. Практика проходит на разнообразных инновационных стажировочных площадках города и области. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбирать место прохождения практики в зависимости от направления своего исследования. Это дает возможность качественно подготовить выпускную квалификационную работу, апробировать результаты своего исследования, установить новые профессиональные связи.
- Активная проектно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа занимает значимую часть в учебном процессе. Магистранты в полной мере используют все ресурсы НГПУ. Ежегодно университет проводит Всероссийскую студенческую научно-практическую конференцию с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации». По ее результатам издается сборник работ, размещаемый в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Наиболее успешные выступления отмечаются дипломами I, II и III степени. Обучающиеся под руководством научно-педагогических сотрудников НГПУ участвуют и побеждают в конкурсах научных и научно-методических работ, профессионального мастерства, выигрывают гранты на реализацию своих инновационных проектов.
- Доступ к электронной информационно-образовательной среде НГПУ. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде НГПУ из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории университета, так и вне ее. Электронные ресурсы библиотеки круглосуточно обеспечивают документами и информацией образовательную и научную деятельность обучающихся университета.
Где я буду работать?
- в начальном общем образовании;
- в органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере начального общего образования, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере начального общего образования, контролю и надзору в сфере начального общего образования;
- в высших образовательных организациях, научно-исследовательских институтах, институтах повышения квалификации кадров для системы образования.