Направление подготовки: 09.03.02 Информационные системы и технологии
Профиль: Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Программа направлена на подготовку специалиста-профессионала в области проектирования и реализации образовательных программ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, способного обеспечить организацию и сопровождение цифровой трансформации образовательных организаций, промышленных предприятий и IT-компаний. Подготовку профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в образовании и экономике, обладающих знаниями в области информатики, и технологий организации эффективного межличностного взаимодействия. Лучшие образовательные учреждения создают соответствующую инфраструктуру, где требуются специалисты, совмещающие педагогические и информационно-технологические компетенции. Бакалаврская программа Педагогическое образование: Информатика и информационно-коммуникационные технологии направлена на подготовку именно таких специалистов.
Длительность обучения – 5 лет (заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — подготовка педагогических кадров для образовательных организаций и ИТ - компаний, в условиях цифровой трансформации социальной среды. Образовательная программа тесно связана с требованиями российского рынка труда, испытывающего недостаток квалифицированных менеджеров, системных аналитиков, системных архитекторов для ИТ-сферы. Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов ИТ-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, ИТ-менеджеры, ИТ-консультанты, руководители ИТ-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.
Программы по данным направлениям входят в перечень лучших образовательных программ России. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает все сферы науки, техники и технологии, где необходимо эффективно решать задачи исследования, проектирования и эксплуатации информационных систем в сфере образования и бизнеса, автоматизированных систем контроля и управления, систем информационной поддержки процессов жизненного цикла изделий, программного обеспечения оборудования, информационных и производственных систем.
Что я буду изучать?
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в образовании – одна из наиболее динамично развивающихся областей науки и техники, охватывающая как непосредственно разработку аппаратного и программного обеспечения с высокой добавленной стоимостью, создание различных прикладных программ, так и внедрение в образовании автоматизированных информационных систем и оборудования ведущих мировых производителей ИТ-индустрии.
Учебный план программы сбалансирован с точки зрения сочетания информационных технологий, гуманитарных дисциплин, а также специальных учебных дисциплин. Большая часть учебных дисциплин подразумевает постоянную модернизацию для соответствия самым быстрым изменениям, происходящим в области ИТ-технологий и педагогического образования. Например, такие дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Мобильное обучение и электронные технологии в образовании», «Программирование и информационные технологии», «Компьютерные сети и интернет», «Технологии искусственного интеллекта», «Компьютерная графика», «Компьютерное моделирование», «Программирование цифровой микроэлектроники».
После окончания программы вы сможете:
Выпускники могут работать в образовательных учреждениях, российских и зарубежных ИТ-компаниях, аналитических компаниях, крупных компаниях с развитой ИТ-инфраструктурой, государственных учреждениях, интернет-компаниях, инновационных и венчурных фондах. Они осуществляют организационно-управленческую, проектную, аналитическую, консалтинговую, исследовательскую, инновационную деятельность в сфере ИКТ, а также вести самостоятельную предпринимательскую деятельность. Педагогами различных учебных дисциплин в образовательных учреждениях, активно использующих ИТ-технологии в своей педагогической деятельности; в образовательных учреждениях разных уровней (школы, колледжи, вузы), обеспечивающих информационное и организационное обеспечение учебного процесса.