logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Направление подготовки: 09.03.02 Информационные системы и технологии

Профиль: Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Программа направлена на подготовку специалиста-профессионала в области проектирования и реализации образовательных программ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, способного обеспечить организацию и сопровождение цифровой трансформации образовательных организаций, промышленных предприятий и IT-компаний. Подготовку профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в образовании и экономике, обладающих знаниями в области информатики, и технологий организации эффективного межличностного взаимодействия. Лучшие образовательные учреждения создают соответствующую инфраструктуру, где требуются специалисты, совмещающие педагогические и информационно-технологические компетенции. Бакалаврская программа Педагогическое образование: Информатика и информационно-коммуникационные технологии направлена на подготовку именно таких специалистов.

Длительность обучения – 5 лет (заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка педагогических кадров для образовательных организаций и ИТ - компаний, в условиях цифровой трансформации социальной среды. Образовательная программа тесно связана с требованиями российского рынка труда, испытывающего недостаток квалифицированных менеджеров, системных аналитиков, системных архитекторов для ИТ-сферы. Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов ИТ-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, ИТ-менеджеры, ИТ-консультанты, руководители ИТ-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.

Программы по данным направлениям входят в перечень лучших образовательных программ России. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает все сферы науки, техники и технологии, где необходимо эффективно решать задачи исследования, проектирования и эксплуатации информационных систем в сфере образования и бизнеса, автоматизированных систем контроля и управления, систем информационной поддержки процессов жизненного цикла изделий, программного обеспечения оборудования, информационных и производственных систем.

Что я буду изучать?

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в образовании – одна из наиболее динамично развивающихся областей науки и техники, охватывающая как непосредственно разработку аппаратного и программного обеспечения с высокой добавленной стоимостью, создание различных прикладных программ, так и внедрение в образовании автоматизированных информационных систем и оборудования ведущих мировых производителей ИТ-индустрии.

Учебный план программы сбалансирован с точки зрения сочетания информационных технологий, гуманитарных дисциплин, а также специальных учебных дисциплин. Большая часть учебных дисциплин подразумевает постоянную модернизацию для соответствия самым быстрым изменениям, происходящим в области ИТ-технологий и педагогического образования. Например, такие дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Мобильное обучение и электронные технологии в образовании», «Программирование и информационные технологии», «Компьютерные сети и интернет», «Технологии искусственного интеллекта», «Компьютерная графика», «Компьютерное моделирование», «Программирование цифровой микроэлектроники».

После окончания программы вы сможете:

  • Проектировать элективные курсы по информатике и компьютерным технологиям с использованием последних достижений науки;
  • Реализовывать базовые и элективные курсы по информационным технологиям и программам профессионального обучения;
  • Проводить занятия с использованием современных технологий, учитывая особенности возрастного развития личности;
  • Организовывать внеучебную деятельность обучающихся, в том числе с использованием современных информационных технологий;
  • Программировать на различных языках;
  • Проектировать программные и аппаратные средства;
  • Устанавливать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем.
В чем преимущества программы?

  • Высокий уровень подготовки. Институт физико-математического, информационного и технологического образования ФГБОУ ВО «НГПУ» имеет хорошие образовательные традиции по подготовке специалистов по техническим и математическим направлениям с новейшими образовательными методиками, ориентирован на подготовку профессиональных кадров для работы не только с образовательными учреждениями, но и в других ИТ-областях.
  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей ИФМИТО – доктора и кандидаты наук, изобретатели, практики.
  • Индивидуальная образовательная траектория. Студенты имеют возможность выбирать до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специализации и получить знания в смежных областях. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные наставники – тьюторы, сопровождающие их в работе над проектами и исследованиями.
  • Для прохождения практики заключены договоры с компаниями ИТ-индустрии и учебными организациями профильной направленности. Это дает возможность студентам участвовать в реализации широкого спектра реальных ИТ-проектов, связанных с технологиями искусственного интеллекта, соревнованиях по киберспорту, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
  • Активная проектно-исследовательская работа. Проектная работа занимает пятую часть всего учебного процесса. Студенты в полной мере используют все ресурсы ФГБОУ ВО «НГПУ». Ежегодно проводятся научно-технические конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. По итогам работы конференций издаются сборники студенческих работ, включенные в Российский индекс научного цитирования.
Где я буду работать?

Выпускники могут работать в образовательных учреждениях, российских и зарубежных ИТ-компаниях, аналитических компаниях, крупных компаниях с развитой ИТ-инфраструктурой, государственных учреждениях, интернет-компаниях, инновационных и венчурных фондах. Они осуществляют организационно-управленческую, проектную, аналитическую, консалтинговую, исследовательскую, инновационную деятельность в сфере ИКТ, а также вести самостоятельную предпринимательскую деятельность. Педагогами различных учебных дисциплин в образовательных учреждениях, активно использующих ИТ-технологии в своей педагогической деятельности; в образовательных учреждениях разных уровней (школы, колледжи, вузы), обеспечивающих информационное и организационное обеспечение учебного процесса.