logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.02 Психолого-педагогическое образование; профиль: Психология развития и воспитания личности

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология развития и воспитания личности

Программа направлена на подготовку специалистов, способных планировать, организовывать и участвовать в диагностических мероприятиях и консультации при осуществлении социально-психологической и социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе одаренных детей и детей с ОВЗ, в процессе социализации. Выпускники программы научатся создавать социально педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ развития и воспитания личности, организовывать эффективный образовательный процесс, применять на практике современные педагогические технологии и средства диагностики результатов обучения. Полученные профессиональные компетенции позволят выпускникам работать в системе общего и дополнительного образования, в учреждениях культуры, в органах управления образованием, в психологических центрах, детских садах.

Длительность обучения – 5 лет (заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка специалистов, обладающих компетенциями, необходимыми для работы в современном образовании, ставящими задачи осуществления педагогических, проектных задач профессиональной деятельности, а также сопровождения в области психологии развития и воспитания.

Что я буду изучать?
Образовательная программа предполагает изучение дисциплин психолого-педагогической, методической направленности, основ психологии учителя, а также нормативно-правовых и этических основ профессиональной деятельности психолога. Изучая базовые психолого-педагогические дисциплины, студенты смогут овладеть системными знаниями об общих, специфических закономерностях и индивидуальных особенностях психического и психофизиологического развития человека, особенностях регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. Также студенты смогут получить представления об организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой. Научатся осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей.

Преимущества программы:
  • Высокий уровень профессионализма преподавателей. Преподавание дисциплин осуществляется преподавателями высокого уровня квалификации (известными учеными, авторами монографий, учебников и учебных пособий по психологии развития, психологии воспитания и др.). Среди преподавателей - профессора, доктора и кандидаты наук, пользующиеся заслуженным авторитетом среди руководства вуза и сотрудников, а также студентов.
  • Качественная подготовка выпускников. Содержание учебных дисциплин соответствует современным достижениям науки. Студенты имеют широкие возможности выбора дисциплин и проектирования индивидуальной образовательной траектории.
  • Включение студентов в научную деятельность. Начиная с первого курса, студенты имеют возможность заниматься исследовательской деятельностью, представлять результаты своей научных изысканий на международных, региональных и всероссийских конференциях.
  • Высокий уровень учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. Возможности библиотеки университета, ресурсных центров вуза позволяют студентам качественно осваивать все дисциплины учебного плана.
  • Площадками практик являются зарекомендовавшие себя образовательные организации и площадки, которые предоставляют возможность применить знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов в университете.
  • Возможность продолжить обучение:
    - в аспирантуре по направлениям подготовки 37.06.01 Психологические науки, направленности «Общая психология, психология личности, история психологии», «Психология развития, акмеология» и «Педагогическая психология».
    - в магистратуре по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профили «Педагогическая психология», «Психологическое сопровождение школьной службы медиации»; 37.04.01 «Психология», программа «Психология развития».

Где я буду работать?
Выпускники могут стать учителями истории и обществознания в школах, средних специальных учебных заведениях, вести работу в структурах управления образовательными учреждениям, работать в учреждения культуры различных типов, в центрах дополнительного образования, научно-исследовательских учреждениях, психологических центрах, детских садах, специализированных школах.