logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.02 Психолого-педагогическое образование; профиль: Психология развития и воспитания личности

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология развития и воспитания личности

Программа направлена на подготовку специалистов, деятельность которых предполагает осуществление социально-психологической и педагогической поддержки обучающихся, в том числе одаренных детей в процессе социализации. Выпускники программы научатся планировать, организовывать и осуществлять диагностику и консультирование субъектов образовательного процесса, разрабатывать и реализовывать программы развития и воспитания личности, организовывать эффективный образовательный процесс, применять на практике современные психолого-педагогические технологии и средства оценки результатов обучения. Полученные профессиональные компетенции позволят выпускникам работать в системе общего и дополнительного образования, в органах управления образованием, в психологических центрах, в дошкольных образовательных учреждениях.

О программе "Психология развития и воспитания личности"

Длительность обучения:
– очная форма – 4 года;
– заочная форма – 5 лет;
– заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий – 5 лет.

Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов в области психолого-педагогического сопровождения процессов развития, воспитания и обучения личности на разных ступенях онтогенеза.

Что я буду изучать?

Образовательная программа включает дисциплины психолого-педагогической направленности, необходимые для качественного и всестороннего погружения студента в будущую профессиональную деятельность: общая психология, психология развития и возрастная психология, история психологии, психология учителя, педагогическая психология и др., а также цикл нормативно-правовых дисциплин, раскрывающих законодательные и этические основы профессиональной деятельности психолога.

Изучая базовые психолого-педагогические дисциплины, студенты смогут овладеть системными знаниями об общих и специфических закономерностях, а также индивидуальных особенностях психического и психофизиологического развития человека, специфике регуляции поведения и деятельности на различных возрастных этапах. Получить представления об организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, профессиональной, культурно-досуговой. Научатся осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей.

Преимущества программы:

  • Высокий уровень профессионализма преподавателей. Преподавание дисциплин осуществляется преподавателями высокого уровня квалификации (известными учеными, авторами монографий, учебников и учебных пособий по общей психологии, психологии развития, воспитания и др.). Среди преподавателей – профессора и доценты, доктора и кандидаты наук, пользующиеся заслуженным авторитетом среди руководства университета, коллег и студентов.
  • Качественная подготовка выпускников. Содержание учебных дисциплин соответствует современным достижениям науки. Студенты имеют широкие возможности выбора дисциплин и проектирования индивидуальной образовательной траектории.
  • Включение студентов в научную деятельность. Начиная с первого курса, студенты имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью, представлять результаты своих научных изысканий на международных, региональных и всероссийских конференциях.
  • Высокий уровень учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. Возможности библиотеки университета и ресурсных центров вуза позволяют студентам качественно осваивать все дисциплины учебного плана.
  • Площадками практик являются зарекомендовавшие себя образовательные организации и площадки, которые предоставляют разнообразные возможности применения полученных в процессе теоретической подготовки знаний и умений непосредственно в практической деятельности.
  • Возможность продолжить обучение:
    - в магистратуре по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Педагогическая психология», магистерская программа «Психологическое сопровождение школьной службы медиации»;
    - в магистратуре по направлению 37.04.01 «Психология», магистерская программа «Психология развития».

Где я буду работать?

Выпускники данной программы могут работать педагогами-психологами в образовательных организациях дошкольного, основного общего и среднего образования, вести работу в органах управления образовательными учреждениям, работать в учреждения культуры различных типов, в центрах дополнительного образования, научно-исследовательских учреждениях и психологических центрах.