logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Технология

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Технология 

Программа направлена на подготовку современных учителей технологии, педагогических кадров для различных образовательных учреждений – школ, организаций дополнительного профессионального образования, кванториумов, системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей технологии. 
Выпускники программы могут продолжить обучение в магистратуре.

Срок обучения – 5 лет (заочная форма). 

Программа направлена на формирование технологической грамотности, критического и креативного мышления, получение компетенций в области технологии, так как предметная область «Технология» играет значительную роль в формировании универсальных учебных действий и навыков у обучающихся основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.

Что я буду изучать?
Студенты изучают возрастную психологию, педагогику, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, а также дисциплины предметной специализации, классические общетехнические дисциплины. Модульный подход позволяет студентам изучать компьютерную графику, черчение, 3D-моделирование, прототипирование и макетирование, робототехнику, автоматизированные системы, виртуальную и дополненную реальность (VR/AR), технологии «умного дома» и интернет вещей, программирование, технологии промышленного производства, технологии обработки материалов и пищевых продуктов, промышленный дизайн, электротехнику и электронику, цифровизацию инклюзивного образования. Ведущей формой учебно-познавательной деятельности является разработка и реализация проектов в предметной области «Технология», исследовательская деятельность.

Преимущества программы

  • Высокий уровень подготовки. Современный учитель технологии владеет опытом проектирования и конструирования робототехники, навыками творческого применения различных видов инструментов (в том числе электрических и электронных) как ресурса для решения технологических задач, направленных на развитие логического и технологического мышления. Студент приобретает специальные умения и навыки, использует технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и компьютерного обучения, овладевает методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, учится решать творческие задачи моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладевает средствами и формами графического отображения объектов и процессов, правилами выполнения графической документации; устанавливает взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. 

  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей ИФМИТО – доктора и кандидаты наук, практики. Преподаватели вовлечены в процесс проведения всероссийских вебинаров по актуальным и востребованным темам в предметной области «Технология». В 2019 году значительно усилилась работа со стратегическим партнером института – корпорацией «Российский учебник». Его представители принимают активное участие в мероприятиях института. 

  • Развитая инфраструктура. Созданы и работают авторизованный учебный центр АСКОН и региональный ресурсный центр «Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3-образования», способствующие решению задач образовательной и профориентационной деятельности. При их поддержке и активном участии в образовательной деятельности активно используется специализированное программное обеспечение и проводится много олимпиад и конкурсов. Также в институте созданы и работают лаборатории «Передовые производственные технологии в образовании» (цифровое проектирование и моделирование, аддитивные технологии и фрезерная обработка ЧПУ), «Инжиниринг и образовательная робототехника».

  • Активная проектно-исследовательская работа. Научно-исследовательская деятельность направлена на развитие и реализацию научного потенциала института с учётом изменений в технологическом образовании. Ежегодно проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка педагогических кадров инженерно-технологического профиля в условиях реиндустриализации региона». По ее результатам издается сборник студенческих работ, включенный в Российский индекс научного цитирования, а наиболее интересные проекты рекомендуются для участия в различных конкурсах.
    Ежегодно проводится олимпиада по 3D-технологиям, чемпионат «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills, а преподаватели института в качестве экспертов участвуют в компетенциях «Инженерный дизайн CAD», «Изготовление прототипов» и др.
    Ежегодно на базе ИФМИТО проходит региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии, планируется расширение списка направлений олимпиады (3D-технологии, робототехника).
    Ежегодно проводится День учителя технологии, в рамках которого происходит обмен опытом и обсуждение текущей ситуации в технологическом образовании.
    Создана и работает «Лаборатория будущего», функционирует экспериментальная программа по различным современным темам, направленная на создание проектов, продуктов, ориентированных на решение проблем человека в будущем.
    Работает студенческий центр «Цифровой лидер НГПУ» – сообщество студентов с высоким потенциалом развития в различных областях связанных с цифровизацией (большие данные, информационные технологии, робототехника).
Где я буду работать?
Выпускники могут вести педагогическую деятельность в общеобразовательных организациях (общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях и др.), а также проектную, исследовательскую и культурно-просветительскую деятельность в различных организациях образовательной и социально-культурной направленности.