logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Технология и Робототехника

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Технология и Робототехника


Программа направлена на подготовку современных учителей технологии, педагогических кадров в различных образовательных учреждениях, в школах, в дополнительном профессиональном образовании, школах «Точка роста», кванториумах и IT-кубах, в системе повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей технологии. 

Выпускники программы смогут продолжить свое обучение в магистратуре.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма).

Цель программы – подготовка педагогических кадров для сферы образования. Программа направлена на создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, компетенций в области технологии, так как предметная область «Технология» играет значительную роль в формировании универсальных учебных действий и навыков у обучающихся основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.

Что я буду изучать?
Студенты изучают возрастную психологию, педагогику, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, а также дисциплины предметной специализации, классические общетехнические дисциплины. 
Модульное подход позволит изучать студентам такие дисциплины как: компьютерная графика, черчение, 3D-моделирование, прототипирование и макетирование, робототехника, автоматизированные системы, виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), Технологии умного дома и интернета вещей, программирование, производство и технологии, технологии обработки материалов, пищевых продуктов, промышленный дизайн, электротехника и электроника, цифровизация инклюзивного образования.
Ведущей формой учебно-познавательной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является: разработка и реализация проекта в предметной области «Технология», исследовательская деятельность.

Преимущества программы 

  • Высокий уровень подготовки. В основе программы – образ современного учителя технологии, который владеет опытом конструирования, проектирования и робототехники; навыками творческого применения различных видов инструментов (в том числе электрических и электронных) как ресурса для решения технологических задач; направленных на развитие логического и технологического мышления.
    Студент приобретает специальные умения и навыки, умеет использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и компьютерного обучения; владеет методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; владеет средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; устанавливает взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.

  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей ИФМИТО – доктора и кандидаты наук, практики, которые вовлечены в процесс проведения всероссийских вебинаров, по актуальными и востребованным темам в предметной области «Технология». В 2019 году значительно усилилась работа с стратегическим партнером – корпорацией «Российский учебник», представители которой принимают активное участие в мероприятиях института. 

  • Развитая инфраструктура. Созданы и работают авторизованный учебный центр АСКОН и региональный ресурсный центр «Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D-образования», способствующие решению задач в образовательной и в профориентационной деятельности. При поддержке и активном участии этих партнеров проводится значительное количество олимпиад и конкурсов. Также созданы и работают лаборатории «Передовые производственные технологии в образовании» (цифровое проектирование и моделирование, аддитивные технологии и фрезерная обработка ЧПУ), «Инжиниринг и образовательная робототехника».

  • Активная проектно-исследовательская работа. Научно-исследовательская деятельность направлена на развитие и реализацию научного потенциала факультета с учётом изменений в технологическом образовании.
    Ежегодно проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка педагогических кадров инженерно-технологического профиля в условиях реиндустриализации региона». По ее результатам издается сборник студенческих работ, включенный в Российский индекс научного цитирования, а наиболее интересные проекты рекомендуются для участия в различных конкурсах.
    Ежегодно проводится олимпиада по 3D-технологиям, чемпионаты «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills, при этом преподаватели института в качестве экспертов участвуют в компетенциях «Инженерный дизайн CAD», «Изготовление прототипов» и др.
    Ежегодно на базе ИФМИТО проходит региональный этап Всероссийской олимпиада школьников по технологии, планируется расширение списка направлений олимпиады (3D-технологии, робототехника).
    Ежегодно проводится День учителя технологии, в рамках которого происходит обмен опытом и обсуждение текущей ситуации в технологическом образовании.
    Создана и работает «Лаборатория будущего», работает экспериментальная программа по различным современным темам, направленная на создание проектов и продуктов, ориентированных на решение проблем человека в будущем.
    Работает студенческий центр «Цифровой лидер НГПУ» – сообщество студентов с высоким потенциалом развития в различных областях, связанных с цифровизацией (большие данные, информационные технологии, робототехника).
Где я буду работать?
Выпускники могут работать в образовательных учреждениях (общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, молодежных центрах), в социальной сфере, культуре, домах творчества – вести педагогическую деятельность, а также проектную, исследовательскую и культурно-просветительскую.