Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Физика и Экономическое образование
Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и умения осуществления отбора содержания образования соответственно уровню развития современного научного знания; проектирования образовательной (предметной) среды и осуществления методического сопровождения достижений результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся; реализации программ учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы. Выпускники программы смогут работать в образовательных организациях, реализуя образовательный процесс на уровне основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования или продолжить свое обучение в магистратуре.
Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка педагогических кадров для современных образовательных организаций. Область профессиональной деятельности выпускника программы – образование и педагогика (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Что я буду изучать?
Для работы учителем необходимо в совершенстве знать предмет, педагогику, психологию, обладать умением взаимодействовать с детьми и людьми разных возрастов и социального статуса. Именно поэтому образовательная программа «Физика и Экономическое образование» включает модули, обеспечивающие всестороннюю подготовку: мировоззренческий – учитель должен быть эрудированным; коммуникативный – учитель должен уметь общаться; здоровьесберегающий – учителю важно сохранить не только здоровье обучающихся, но и собственное здоровье; психолого-педагогический и методический – учитель должен понимать происходящее в ученических коллективах и уметь выстраивать образовательные отношения; предметно-содержательный – образующий обязательную часть учебного плана.
Значительную долю учебного времени занимает изучение дисциплин модулей «Математический», «Информатика», «Экономический» – учитель должен знать не только свой основной предмет, но и сопутствующие, необходимые для обеспечения межпредметных связей. Кроме того, в эту часть входят дисциплины по выбору, позволяя спроектировать индивидуальную образовательную траекторию, обеспечить уникальность подготовки.
Подготовка учителя невозможна без практики, без получения опыта профессиональной деятельности, без общения с учениками. Поэтому в программу входят разнообразные практики: ознакомительная, научно-исследовательская, педагогическая, психолого-педагогическая и методическая. Именно такой комплекс позволяет обеспечить преемственность в формировании профессиональных действий.
Преимущества программы