logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Физика и Экономическое образование

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Физика и Экономическое образование


Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и умения осуществления отбора содержания образования соответственно уровню развития современного научного знания; проектирования образовательной (предметной) среды и осуществления методического сопровождения достижений результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся; реализации программ учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы. Выпускники программы смогут работать в образовательных организациях, реализуя образовательный процесс на уровне основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования или продолжить свое обучение в магистратуре.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка педагогических кадров для современных образовательных организаций. Область профессиональной деятельности выпускника программы – образование и педагогика (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Что я буду изучать?
Для работы учителем необходимо в совершенстве знать предмет, педагогику, психологию, обладать умением взаимодействовать с детьми и людьми разных возрастов и социального статуса. Именно поэтому образовательная программа «Физика и Экономическое образование» включает модули, обеспечивающие всестороннюю подготовку: мировоззренческий – учитель должен быть эрудированным; коммуникативный – учитель должен уметь общаться; здоровьесберегающий – учителю важно сохранить не только здоровье обучающихся, но и собственное здоровье; психолого-педагогический и методический – учитель должен понимать происходящее в ученических коллективах и уметь выстраивать образовательные отношения; предметно-содержательный – образующий обязательную часть учебного плана.

Значительную долю учебного времени занимает изучение дисциплин модулей «Математический», «Информатика», «Экономический» – учитель должен знать не только свой основной предмет, но и сопутствующие, необходимые для обеспечения межпредметных связей. Кроме того, в эту часть входят дисциплины по выбору, позволяя спроектировать индивидуальную образовательную траекторию, обеспечить уникальность подготовки. 

Подготовка учителя невозможна без практики, без получения опыта профессиональной деятельности, без общения с учениками. Поэтому в программу входят разнообразные практики: ознакомительная, научно-исследовательская, педагогическая, психолого-педагогическая и методическая. Именно такой комплекс позволяет обеспечить преемственность в формировании профессиональных действий.

Преимущества программы 

  • Высокий уровень подготовки. Подготовка учителя физики в НГПУ имеет давние традиции, подготовка преподавателя экономики гораздо моложе, но оба профиля обеспечены новейшими образовательными методиками. ИФМИТО имеет хорошую материально-техническую базу для включения студента в серьезное научное и научно-методическое исследование. 

  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей – доктора и кандидаты наук, выдающиеся практики, обладатели знаков отличия «Почетный работник высшего образования», «Отличник народного просвещения» и авторы учебных пособий.
     
  • Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить интересующие направления профессиональной подготовки, получить знания в смежных областях и определить образовательную траекторию. Студенты со второго курса включаются в проектную и исследовательскую деятельность через серию индивидуальных учебно-исследовательских работ. Преемственное выполнение таких работ позволяет выйти на высокий уровень выполнения выпускных квалификационных работ.

  • Для прохождения практики заключены договоры с лидирующими образовательными организациями Новосибирска, Бердска, Оби, Искитима. Студенты с целевым направлением имеют возможность проходить практику в тех школах, от которых имеют направление. Студенты в рамках практики принимают участие в различных проектах, таких как волонтерское движение, общественное наблюдение за государственной итоговой аттестацией выпускников школ и т.п.

  • Активная проектно-исследовательская работа. Студенты в полной мере могут использовать все ресурсы НГПУ для выполнения проектной и исследовательской деятельности. Ежегодно институт проводит научно-практическую конференцию студентов, аспирантов и молодых специалистов «Шаг в науку». По ее результатам издается сборник студенческих работ, включенный в Российский индекс научного цитирования. Систематически студенты учувствуют в научно-практических конференциях «Молодежь 21 века», «Интеллектуальный потенциал Сибири» и различных профессиональных конкурсах, таких как «Я – профессионал», «Учитель-профессионал», конкурс вожатых и т.п.

  • Подготовка по двум профилям позволяет более гибко подойти к выбору образовательной организации и направления дальнейшей работы. Даже в небольшой школе можно претендовать на полную ставку или совмещать работу учителем и экономистом, работать преподавателем профессионального колледжа.
Где я буду работать?
Выпускники программы становятся учителями. Они работают в лицеях и гимназиях, в основной и средней общеобразовательных школах, в средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов.