Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Педагогика и психология общего и профессионального образования
Программа направлена на подготовку психологов и педагогов для системы образования на любом уровне её реализации: дошкольное образование, школьное образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, дополнительное образование (детей и взрослых), повышение квалификации. Выпускники программы смогут работать руководителями и сотрудниками в различных образовательных учреждениях как специалисты психолого-педагогического профиля, способные осуществлять эффективное управление социальной группой, психологическую диагностику, консультирование по решению образовательных или психологических проблем, корректировать межличностные отношения я и т.д. Выпускники также могут работать в спортивных организациях как руководители, консультанты или тренеры – педагоги. По окончании программы можно продолжить обучение в аспирантуре.
Длительность обучения – 2 года 5 месяцев (заочная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — подготовка специалистов психолого-педагогического профиля для работы в любых образовательных учреждениях. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает все сферы образования (воспитание, обучение, развитие, социализация), где необходимо эффективно решить задачи усвоения новых знаний, умений и навыков, формирования компетенций различного уровня, развития адаптационных способностей человека любого возраста, в том числе в процессе общего, профессионального, дополнительного и специального образования.
Что я буду изучать?
Психолого-педагогическое образование – одно из наиболее востребованных направлений современной профессиональной подготовки кадров. Сегодня психолого-педагогическая подготовка включает комплекс учебных дисциплин, в процессе изучения которых будущий специалист приобретает важные знания о современной социализации, обучении и развитии личности в процессе образования. Образовательные технологии, особенности зарубежного образования, эффективные методики обучения в меняющихся условиях жизни, использование психотерапевтических подходов в образовании (арт-терапия и т.д.), основы психологической диагностики и консультирования, специфика управления в больших и малых социальных группах, работа с субъектами образования разного возраста, деятельность временных коллективов – все эти вопросы и многие другие будут изучаться в процессе подготовки студентов по магистерской программе. Особое внимание будет уделяться решению актуальных и сложных проблем образования: дети с ограниченными возможностями здоровья, коррекционная педагогика и психология, профессиональная адаптация человека (при смене профессии или переходе с одной работы на другую), этнические проблемы взаимодействия, преодоление критических ситуаций (кризис, стресс, фрустрация, конфликт), способы психолого-педагогической поддержки и помощи. Также особое внимание будет уделено вопросам развития профессионализма человека в процессе его жизнедеятельности.
Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы – это дисциплины, которые много лет составляют основу классического психолого-педагогического образования в области обучения, воспитания, социализации, развития личности, организации различных видов деятельности по передаче социального и профессионального опыта.
Специальные дисциплины связаны с приоритетным выбором студентов относительно актуальных для них профессиональных вопросов.
Проектная деятельность, как обязательный компонент психолого-педагогической подготовки, предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения исследовательских и прикладных задач при реализации реального проекта и подготовке магистерской диссертации, нацеленной на решение актуальной проблемы, выделенной будущим специалистом под руководством опытного преподавателя.
Преимущества программы