logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: История и Мировая художественная культура

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: История и Мировая художественная культура


Программа направлена на подготовку специалистов в области преподавания истории и мировой художественной культуры в образовательных учреждениях, владеющих современными историческими и культурологическими знаниями, компетенциями в области психологии, педагогики, методики обучения истории и МХК. Выпускники программы научатся организовывать эффективный образовательный процесс, применять на практике современные педагогические технологии и средства диагностики результатов обучения. Полученные профессиональные компетенции позволят выпускникам работать в системе общего и дополнительного образования, в учреждениях культуры, в органах управления образованием.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка учителей истории и мировой художественной культуры, обладающих компетенциями, необходимыми для работы в современном образовании.

Что я буду изучать?
Образовательная программа предполагает изучение дисциплин исторической, культурологической, психолого-педагогической и методической направленности.

Изучая базовые исторические дисциплины, студенты овладеют системными знаниями (конкретно-историческими, источниковедческими и историографическими) об основных периодах истории России и мира, познакомятся с особенностями истории как вида научного гуманитарного познания, получат представления о многофакторности исторического развития, освоят умения работы с разными типами и видами исторических источников, историографическими текстами, обретут опыт применения концептуальных и методологических подходов к изучению истории, методов научного исторического исследования при решении конкретных исследовательских задач, научатся профессионально осмысливать исторические события и процессы, происходившие в нашей стране и за ее пределами, во всей их противоречивости и сложности, как на конкретно-историческом, так и на теоретическом уровнях.

Культурологические дисциплины предоставят возможность уяснить историю и формы развития культуры, основные направления и стили мирового искусства, взаимодействие элитарной, массовой и народной культур, роль личности в истории культуры.

В процессе изучения психолого-педагогических дисциплин студенты овладевают знаниями о законодательстве Российской Федерации в области образования и духовно-нравственного воспитания школьников, фундаментальными и прикладными знаниями в области когнитивной, возрастной и специальной психологии, дидактики и методики обучения школьников информационной эпохи.

Важная часть подготовки – практики. В ходе археологической практики студенты получают знания в области археологии и древнейшей истории региона, в полевых условиях обретают опыт археологических исследований, освоят методику полевых археологических работ, первичной камеральной обработки материалов и интерпретации полученных данных. Школьные педагогические практики помогают научиться проводить уроки по истории и мировой художественной культуре, применять современные технологии обучения, используя ресурсы современной информационной среды, оценивать достижений учащихся, индивидуализировать процесса обучения с опорой на полученные результаты. Летние практики в детских оздоровительных лагерях учат основам вожатской деятельности и организации детского отдыха. В процессе исследовательских практик студенты имеют возможность освоить нормы и правила научного изучения истории и культурологии, определиться с тематикой своих научных исследований, результаты которых будут оформлены в дальнейшем в виде текстов курсовой и выпускной квалификационной работы.

Преимущества программы

  • Высокий уровень профессионализма преподавателей. Преподавание дисциплин осуществляется преподавателями высокого уровня квалификации (известными учеными, авторами монографий, учебников и учебных пособий по региональной истории, экспертами ЕГЭ и ОГЭ и др.). Среди преподавателей академик РАН, доктора и кандидаты наук.

  • Качественная подготовка выпускников. Содержание учебных дисциплин соответствует современным достижениям науки. Студенты имеют широкие возможности выбора дисциплин и проектирования индивидуальной образовательной траектории.

  • Включение студентов в научную деятельность. Начиная с первого курса, студенты имеют возможность заниматься исследовательской деятельностью, представлять результаты своей научных изысканий на региональных и всероссийских конференциях. 

  • Высокий уровень учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. Возможности библиотеки университета, ресурсных центров вуза позволяют студентам качественно осваивать все дисциплины учебного плана. 

  • Площадками практик являются лучшие лицеи и гимназии города, ведущие учреждения культуры, которые предоставляют возможность применить знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов в университете.

  • Возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре при университете по направлению подготовки «Педагогическое образование», профили «Историческое образование (отечественная история)», «Историческое образование (всеобщая история, источниковедение, историография)», «Теория и методика социально-гуманитарного образования», «Культурологическое образование», «Коммуникативные практики в культуре, искусстве и образовании», по направлению подготовки «Культурология».
Где я буду работать?
Выпускники могут стать учителями истории и мировой художественной культуры в школах, средних специальных учебных заведениях, вести работу в структурах управления образовательными учреждениям, работать в учреждения культуры различных типов, в центрах дополнительного образования, научно-исследовательских учреждениях.