logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Культурология и иностранный (китайский/японский) язык

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Культурология и иностранный (китайский/японский) язык


Программа направлена на подготовку бакалавров, имеющих знания и навыки разработки социальных и образовательных проектов, основных и дополнительных программ образования, реализации учебной и воспитательной работы, контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в области дисциплин культурологического цикла и китайского/японского языков. В рамках освоения программы выпускники будут готовы к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: педагогической, проектной, методической, организационно-управленческой, культурно-просветительской и для того, чтобы продолжить обучение в магистратуре.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка педагогических кадров, способных проектировать образовательный процесс с учетом индивидуальных интересов и способностей обучающихся, требований ГОС основного общего, среднего (полного) общего и высшего образования, с применением современных педагогических технологий и достижений в области педагогики, культурологии и китайского/японского языков. Выпускники профиля владеют современными культурологическими и лингвистическими знаниями и готовы к методической, культурно-просветительской видам профессиональной деятельности в условиях модернизации образования в России. В 2018 г.  программа прошла государственную аккредитацию.

Выпускающая кафедра: кафедра теории, истории культуры и музеологии Института истории, гуманитарного и социального образования. 

Что я буду изучать?
Образовательная программа «Культурология и иностранный (китайский/японский) язык» направлена на раскрытие потенциала студента, позволяющего на современном уровне эффективно влиять на образовательный процесс. Освоение разностороннего опыта, необходимого профессионалу в сфере решения педагогических, языковедческих и культурологических проблем происходит за счет освоения модулей, таких как «Мировоззренческий», «Коммуникативный», «Здоровьесберегающий», «Психолого-педагогический», «Методический», «Учебно-исследовательский», «Предметно-содержательный» (история культуры и искусств, история литературы, история религий, теория искусства, семиотика и другие), составляющих блок обязательных дисциплины образовательной программы. В данный блок включены дисциплины, которые много лет составляют основу культурологического, языковедческого и педагогического образования.
Дисциплины вариативного блока и модуль профильной подготовки (практикум устной и письменной речи китайския/японский язык, лингвострановедение теория и практика перевода и другие) позволяют освоить дополнительные направления деятельности в пространстве китайского/ японского языков и культуры, тем самым предоставляя вариативность профессиональной самореализации не только в образовательной организации, но и в музеях, галереях и т. п. При освоении дисциплин данного блока происходит знакомство студентов с организацией деятельности в разных коллективах. За счет этого развиваются коммуникативные качества самих студентов их готовность действовать в нестандартных, вариативных ситуациях.
Подкрепление данных результатов происходит за счет прохождения, в том числе языковых, практик.

Преимущества программы 
  • Высокий уровень подготовки.  Институт истории, гуманитарного и социального образования (исторический факультет) сочетает 80-летние образовательные традиции по подготовке специалистов по гуманитарным направлениям с новейшими образовательными методиками. С момента создания факультет был ориентирован на подготовку кадров для образования и управления, а сегодня наши выпускники одинаково востребованы во всех областях, связанных с образованием, иностранными языками и культурой.

  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей, обеспечивающих программу– доктора и кандидаты наук, выдающиеся практики, официальные переводчики с китайского и японского языка администрации г. Новосибирска, авторы учебных пособий.

  • Углубленное изучение китайского/японского языка. Все бакалавры имеют возможность сдать экзамен по китайскому /японскому языку по международным стандартам. В результате студенты могут проходит практику на изучаемом языке в зарубежных университетах-партнерах.

  • Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется выбор в изучении специализированных модулей программы.  Это позволяет им освоить знания в смежных областях. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные руководители, сопровождающие их в работе над проектами и исследованиями.
     
  • Для прохождения практики заключены договоры более чем с 30 организациями. Это дает возможность определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
     
  • Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа является частью учебного процесса. Студенты в полной мере используют все научно-исследовательские ресурсы ИИГСО. Ежегодно институт проводит Всероссийскую и международную научно-практические конференции. По их результатам издаются сборники студенческих работ, включенный в Российский индекс научного цитирования.

  • Активная творческая деятельность. В ИИГСО более 25 лет работает студенческая исследовательская лаборатория «Восток-Запад: восточный клуб» – для неформальной коммуникации между представителями различных культур. 
Где я буду работать?  
Выпускники программы становятся учителями, преподавателями и научными сотрудниками в организациях общего, высшего и дополнительного образования и учреждениях культуры.
Выпускники программы работают в:
  • учебных заведениях; центрах эстетического воспитания, учебных заведениях дополнительного образования;
  • в российских и зарубежных компаниях, связанных с Китаем и Японией;
  • музеях и учреждениях музейного типа, художественных галереях (государственных, общественных, ведомственных, частных);
  • библиотеках, архивах; фондах; общественных организациях;
  • экскурсионных бюро и туристических фирмах;
  • СМИ.