logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Обществознание и Организация внеурочной деятельности

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Обществознание и Организация внеурочной деятельности


Программа направлена на подготовку учителей обществознания и организаторов внеурочной деятельности, владеющих современными обществоведческими знаниями, компетенциями в области психологии, педагогики, методики обучения обществознанию, в организации внеурочной деятельности.  Выпускники программы научатся организовывать эффективный образовательный процесс и систему внеурочной деятельности, применять на практике современные педагогические технологии и средства диагностики результатов обучения. Полученные профессиональные компетенции позволят выпускникам работать в системе общего образования, в учреждения дополнительного образования и детских технопарках, в учреждениях культуры,   в детских оздоровительных лагерях,  в органах управления образованием.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка учителей истории и обществознания, обладающих компетенциями, необходимыми для работы в современном образовании.

Что я буду изучать?
Программа ориентирована на всестороннюю подготовку будущего учителя по обществознанию, поэтому учебный план включает дисциплины культурологического, правового, социологического, политологического, экономического характера – «Теории массового общества», «Социология культуры», «Всеобщая история государства и права», «Конституционное право», «Трудовое право», «Семейное право», «Международное право», «Социальные коммуникации», «Социология социальных групп», «Основы социологии», «Основы политологии», «История политических и правовых учений», «Экономические основы общества».

В процессе изучения психолого-педагогических дисциплин студенты овладевают знаниями о законодательстве Российской Федерации в области образования и духовно-нравственного воспитания школьников, фундаментальными и прикладными знаниями в области когнитивной, возрастной и специальной психологии, дидактики и методики обучения школьников информационной эпохи.

Важная часть подготовки – практики.  Педагогические практики помогают научиться проводить уроки по обществознанию, применять современные технологии обучения, используя ресурсы современной информационной среды, оценивать достижений учащихся, индивидуализировать процесса обучения с опорой на полученные результаты. Летние практики в детских оздоровительных лагерях учат основам вожатской деятельности и организации детского отдыха. В процессе исследовательских практик студенты имеют возможность освоить нормы и правила научного изучения общественных наук, определиться с тематикой своих научных исследований, результаты которых будут оформлены в дальнейшем в виде текстов курсовой и выпускной квалификационной работы.

Преимущества программы

  • Высокий уровень подготовки. Подготовка специалистов в данной области осуществляется кафедрой права и философии, кафедрой теории, истории культуры и музеологии и кафедрой педагогики и психологии ИИГСО. Учитывая постоянные социо-культурные и образовательные тенденции, содержание подготовки студентов, изменяется и адаптируется под актуальные условия. Выпускники данной программы успешно реализуют себя в профессиональной области.
  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей доктора и кандидаты наук, имеющие богатый профессиональный опыт и являющиеся обладателями грантов, реализующих по России, авторы фундаментальных учебных пособий, активно применяемых в образовательном процессе, практики в различных областях психологической и педагогической деятельности,

  • Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами осуществляют выбор части дисциплин, тем самым удовлетворяя личные предпочтения и интересы, и осваивая узкие направления предметной, психологической и педагогической деятельности. Для прохождения практики заключены договоры более чем с полутора тысячами организаций разной направленности. Также практика реализуется на базе инновационных площадок, созданных под руководством университета, что позволяет интегрировать запросы организаций и возможности вуза. 

  • Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа сопровождает весь учебный процесс, позволяя реализовать сферу личностно-профессиональных интересов. Студенты, сотрудничая с преподавателями, осваивают логику и процедуру научного исследования, создают и реализуют собственные проекты в рамках различных дисциплин. Апробация результатов может происходить в ходе конференций, проводимых кафедрой и институтом. Ежегодно проходит международная научно-практическая конференция «Сибирь, Россия, мир в исследовательском и образовательном пространстве», где студенты представляют результаты своих исследований. Сибирский педагогический семинар, проводимый кафедрой педагогики и психологии ИИГСО, позволяет познакомиться с ведущими российскими и зарубежными специалистами, познакомиться и освоить новые технологии в области педагогики, психологии и социальной педагогики. 
Где я буду работать?
Выпускники программы становятся учителями обществознания, методистами, аниматорами, педагогами-психологами, организаторами внеурочной деятельности, воспитателями и классными руководителями, тьюторами, заместителями по воспитательной работе. Они работают: 
  • в общеобразовательных организациях учителями обществознания;
  • в детских оздоровительных лагерях;
  • в учреждениях дополнительного образования и детских технопарках;
  • в учреждениях культуры.