Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Обществознание и Организация внеурочной деятельности
Программа направлена на подготовку учителей обществознания и организаторов внеурочной деятельности, владеющих современными обществоведческими знаниями, компетенциями в области психологии, педагогики, методики обучения обществознанию, в организации внеурочной деятельности. Выпускники программы научатся организовывать эффективный образовательный процесс и систему внеурочной деятельности, применять на практике современные педагогические технологии и средства диагностики результатов обучения. Полученные профессиональные компетенции позволят выпускникам работать в системе общего образования, в учреждения дополнительного образования и детских технопарках, в учреждениях культуры, в детских оздоровительных лагерях, в органах управления образованием.
Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка учителей истории и обществознания, обладающих компетенциями, необходимыми для работы в современном образовании.
Что я буду изучать?
Программа ориентирована на всестороннюю подготовку будущего учителя по обществознанию, поэтому учебный план включает дисциплины культурологического, правового, социологического, политологического, экономического характера – «Теории массового общества», «Социология культуры», «Всеобщая история государства и права», «Конституционное право», «Трудовое право», «Семейное право», «Международное право», «Социальные коммуникации», «Социология социальных групп», «Основы социологии», «Основы политологии», «История политических и правовых учений», «Экономические основы общества».
В процессе изучения психолого-педагогических дисциплин студенты овладевают знаниями о законодательстве Российской Федерации в области образования и духовно-нравственного воспитания школьников, фундаментальными и прикладными знаниями в области когнитивной, возрастной и специальной психологии, дидактики и методики обучения школьников информационной эпохи.
Важная часть подготовки – практики. Педагогические практики помогают научиться проводить уроки по обществознанию, применять современные технологии обучения, используя ресурсы современной информационной среды, оценивать достижений учащихся, индивидуализировать процесса обучения с опорой на полученные результаты. Летние практики в детских оздоровительных лагерях учат основам вожатской деятельности и организации детского отдыха. В процессе исследовательских практик студенты имеют возможность освоить нормы и правила научного изучения общественных наук, определиться с тематикой своих научных исследований, результаты которых будут оформлены в дальнейшем в виде текстов курсовой и выпускной квалификационной работы.
Преимущества программы