Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и социальная педагогика
Программа направлена на подготовку бакалавров, формирующая знания и навыки разработки социальных и образовательных проектов, основных и дополнительных программ образования, реализации учебной и воспитательной работы, контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, применения методов и технологий социально адаптации и социализации обучающихся. В рамках освоения программы выпускники будут готовы к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: педагогической, проектной, методической, организационно-управленческой, культурно-просветительской.
Длительность обучения – 5 лет (заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — формирование у студентов компетенций, необходимых для работы в сфере образования, социального обслуживания, культуры, здравоохранения и др. в части поддержки процесса социализации, оказания психолого-педагогического сопровождения и организации процесса социального воспитания.
Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает все сферы педагогической деятельности, где необходимо эффективно решать задачи исследования, прогнозирования, социального проектирования, конструирования и реализации учебной и воспитательной деятельности, психолого-педагогической помощи, социально-педагогической деятельности на основе разработки содержания и технологий образовательной и социально-педагогической деятельности, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата развития обучающихся в образовательной организации. Также выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности, таких как здравоохранение, культура и др.
Что я буду изучать?
Психолого-педагогическая и социально-педагогическая деятельность на сегодняшний момент выступают актуальными составляющими педагогического процесса, охватывающими деятельность с разными возрастными и социальными категориями людей в различных учреждениях и организациях.
Современные социальные вызовы, которые порождают множество как положительных, так и отрицательных динамик в образовательном процессе требуют мобильности, активности педагогических кадров и современных подходов в решении возникающих проблем. Поэтому образовательная программа «Психология и социальная педагогика» направлена на раскрытие потенциала студента, позволяющего на современном уровне эффективно влиять на образовательный процесс. Освоение разностороннего опыта, необходимого профессионалу в сфере решения педагогических, социально педагогических и психолого-педагогических проблем происходит за счет освоения модулей, таких как «Мировоззренческий», «Коммуникативный», «Здоровьесберегающий», «Психолого-педагогический», «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности», «Учебно-исследовательский», «Предметно-содержательный», составляющих блок обязательных дисциплины образовательной программы. В данный блок включены дисциплины разного содержания, позволяющие как сформировать личностное и профессиональное мышление и качества, так и расширить кругозор и знания студентов в области общенаучной серы и педагогической деятельности. Обязательные дисциплины освоение студентами компетенций в области психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности.
Дисциплины вариативного блока и модуль профильной подготовки позволяют освоить дополнительные направления деятельности в педагогическом пространстве, тем самым предоставляя вариативность профессиональной самореализации не только в образовательной организации, но и в других учреждениях, связанных с социализацией, развитием, воспитанием, помощью различным возрастным и социальным категориям. При освоении дисциплин данного блока происходит знакомство студентов с организацией деятельности в разных коллективах, технологиями решения социальных и личностных проблем детей. За счет этого развиваются коммуникативные качества самих студентов их готовность действовать в нестандартных, вариативных ситуациях жизнедеятельности.
Подкрепление данных результатов происходит за счет прохождения практик в различных базах практики, открывающих профессиональный мир, позволяя ознакомиться с вариативностью, многообразием психолого-педагогического процесса. Происходит освоение профессиональных ролей: вожатого, методиста, классного руководителя, социального педагога и так далее.
Преимущества программы