logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Культурологическое образование

Направление подготовки: 44.04.01. Педагогическое образование
Направленность (профиль): Культурологическое образование

Программа направлена на подготовку магистрантов, имеющих знания и навыки разработки программ культурологического блока в современных образовательных организациях с учетом индивидуальных интересов и способностей обучающихся, требований ФГОС основного общего, среднего (полного) общего и высшего образования, с применением современных педагогических технологий, методов научных исследований и достижений культурологической науки, способных осуществлять системный культурологический анализ и вырабатывать рекомендации, пригодные для осуществления педагогической, управленческой, научной и культурной деятельности в современной России, обладающих умением умения научно-критического осмысления многообразных феноменов современной русской культуры и искусства, в том числе в европейском контексте, а также техникой профессиональных коммуникаций и способных продолжить свое обучение в аспирантуре.

Длительность обучения – 2 года (очная форма обучения). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка магистрантов в области педагогики, культурологии и социально-гуманитарного знания, культурной политики и управления, сохранения культурного и природного наследия, социокультурных и массовых коммуникаций, образования. Выпускники программы владеют современными знаниями и готовы к педагогической и и научно-исследовательской видам профессиональной деятельности в условиях модернизации образования в России.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает образование, социальную сферу, культуру. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Что я буду изучать?
Блок «Дисциплины» включает такие обязательные дисциплины как: современные проблемы науки и образования, подготовка и редактирование научных текстов, современные технологии обучения дисциплинам культурологического блока, технологии разработки и реализации социокультурных проектов, мониторинг и управление результатами освоения дополнительных образовательных программ, основы религиозных культур и светской этики, межкультурные коммуникации в современном образовательном пространстве, история мировой художественной культуры, теория культуры, теория искусства, история и методы изучения и репрезентации культурного наследия, коммуникативное пространство архитектурной среды, современные культурные практики и медиа и др. 

Элективные (избираемые в обязательном порядке) дисциплины: вещь в контексте культуры, современные техники анализа текстов культуры, экскурсоведение, история музейного дела, семиосфера культуры, языковая картина мира, языки культуры, культурный ландшафт как объект наследия, историко-культурная самобытность сибирского региона и др.
Блок «Практики» содержит практики и научно-исследовательскую работу.

В блок «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и защиту выпускной квалификационной работы.
 
Преимущества программы 

  • Высокий уровень подготовки.  Институт истории, гуманитарного и социального образования (исторический факультет) сочетает 85-летние образовательные традиции по подготовке специалистов по гуманитарным направлениям с новейшими образовательными методиками. С момента создания факультет был ориентирован на подготовку кадров для образования и управления, а сегодня наши выпускники одинаково востребованы во всех областях, связанных с образованием, иностранными языками и культурой.

  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей, обеспечивающих программу– доктора и кандидаты наук, выдающиеся практики, официальные переводчики с китайского и японского языка администрации г. Новосибирска, авторы учебных пособий.

  • Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется выбор в изучении специализированных модулей программы.  Это позволяет им освоить знания в смежных областях. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные руководители, сопровождающие их в работе над проектами и исследованиями. 

  • Для прохождения практики заключены договоры более чем с 30 организациями. Это дает возможность определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения. 

  • Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа является частью учебного процесса. Студенты в полной мере используют все научно-исследовательские ресурсы ИИГСО. Ежегодно институт проводит Всероссийскую и международную научно-практические конференции. По их результатам издаются сборники студенческих работ, включенный в Российский индекс научного цитирования.

  • Активная творческая деятельность. В ИИГСО более 25 лет работает студенческая исследовательская лаборатория «Восток-Запад: восточный клуб» – для неформальной коммуникации между представителями различных культур. 

  • Выпускники имеют благоприятные стартовые условия не только для работы в государственных и муниципальных организациях общего, высшего и дополнительного образования; органах управления, творческих институциях в различных отраслях культуры, индустрии туризма, но и самостоятельно создавать для себя рабочие места, инициируя актуальные социально-культурные проекты, востребованные в современных политических, экономических и социальных условиях.
Где я буду работать?
Выпускники программы становятся учителями, преподавателями и научными сотрудниками в организациях общего, высшего и дополнительного образования и учреждениях культуры.
Они работают в таких учреждениях культуры как:
  • музеи, галереи, театры, издательства, интернет-порталы, клубы, книжные магазины и т.д.;
  • аукционные дома (российские и зарубежные);
  • аналитические и консалтинговые центры;
  • инвестиционные фонды, благотворительные фонды, арт-фонды;
  • средства массовой информации и издательские дома;
  • РR-агентства.