logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

42.03.02 Журналистика, профиль: Корреспондент средств массовой информации

Направление: 42.03.02 Журналистика
Профиль: Корреспондент средств массовой информации


Образовательная программа по направлению «Журналистика» реализуется в НГПУ с 2000 года, в рамках нее ведется подготовка специалистов в области журналистики и новых медиа. Основная задача программы заключается в подготовке универсального корреспондента средств массовой информации, способного работать во всех видах СМИ: печати, интернет-изданиях, на радио и телевидении. В результате обучения выпускники овладевают основными видами профессиональной деятельности: журналистской авторской, редакторской, проектно-аналитической. 

Длительность обучения:  очная форма обучения – 4 года, заочная форма обучения – 5 лет. Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы  заключается в подготовке специалиста в области СМИ, способного создавать материалы для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики, а также  участвовать в разработке и коррекции концепции медиапроекта, определении его формата в различных видах программирования, планирования.

Что я буду изучать?
В соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми   к подготовке «универсального» журналиста, вуз готовит специалистов нового формата – сотрудников мультимедийных и конвергентных редакций, с учетом регионального, федерального и зарубежного опыта. В учебном плане студентов предусмотрены такие дисциплины, как «Редакционный менеджмент и медиапроектирование», «Мультимедийная журналистика», «Аудиовизуальная журналистика», «Продвижение медиапроектов», «Новые медиа как элемент управления», «Дизайн-проектирование» и др.

Преимущества программы

  • Сильнейший преподавательский состав. Профессиональную подготовку будущих журналистов осуществляют преподаватели, имеющие ученые степени и работающие в различных средствах массовой информации в должности корреспондентов и редакторов печатных и электронных изданий. Такое совмещение педагогической и журналистской деятельности способствует качественному обучению будущих специалистов. Усиливает процесс подготовки привлечение к образовательному процессу журналистов-практиков.
    С первого курса студенты осваивают технологию медиапроектирования: выпускают учебные СМИ, ведут городские молодежные паблики, создают спецпроекты в формате фото- и аудиовизуальной журналистики. Закономерным итогом обучения становятся победы студентов в региональных и всероссийских конкурсах журналистского мастерства «Сибирь – территория надежд», «Пресс-премьер», «Аргонавты», «Я открываю мир», «Журналисты против наркотиков»; в ежегодной всероссийской олимпиаде по журналистике и др.

  • Практикоориентированный подход к обучению. Организация журналистской практики – одна из сильнейших сторон кафедры. Благодаря системе непрерывной практики, сложившейся в течение 20 лет (работе в вузовских печатных и интернет-изданиях, в редакциях печатных и электронных районных, городских и областных СМИ), большая часть студентов определяется с местом работы уже в момент обучения в вузе, поэтому после окончания университета трудоустраивается 95% выпускников. 
    Практика может быть пройдена и в течение учебного года: в газете «Весь университет», которая в 2004 году была создана по инициативе студентов-журналистов и преподавателей кафедры; ведущих печатных или интернет-изданиях региона, на радио и телевидении. Возможно прохождение практики и за рубежом: интересными кейсами  были  стажировки студентов в редакциях СМИ Великобритании, Китая, Германии, Турции. 

  • Активная проектно-исследовательская работа. С 2017 года, под руководством молодого преподавателя кафедры, выпускницы НГПУ Алены Дмитриевны Мершиевой, функционирует студенческое объединение «Журавли» (название и традиции погружения в мир практической журналистики сохранилось от первой газеты, издаваемой студентами с 2000 года). Учащиеся 1-2 курсов под руководством старшекурсников и выпускников формируют soft-skills в трех направлениях: медийном, организаторском и тьюторском.

  • Научная работа студентов. Особое внимание преподавателями кафедры уделяется научной работе студентов, которые выступают на научно-практических конференциях в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Томске, Челябинске, Барнауле и т.д., регулярно публикуют статьи и тезисы в сборниках российских вузов. В последние годы выпускники отделения продолжают обучение в магистратуре за рубежом: в Турции, Италии, Великобритании.

  • Возможность получения педагогического образования в магистратуре. Накопленный многолетний опыт работы преподавателей кафедры с юнкорами и педагогами позволил в 2014 году открыть в ИФиМ НГПУ магистратуру по направлению «Педагогическое образование», профиль «Медиаобразование», ориентированную на подготовку специалистов в сфере медиаграмотности, медиабезопасности, школьного и вузовского медиапроектирования, медиатьюторства. Выпускники программы могут работать руководителями школьных пресс-центров, медиапедагогами.

  • Сложившиеся традиции. К числу традиций выпускающей кафедры журналистики относятся ежегодная пресс-конференция выпускников со студентами первого курса, посвященная Международному дню солидарности журналистов; посвящение в профессию; проведение новогоднего праздника для детей преподавателей, студентов и выпускников; проведение финала конкурса школьных пресс-центров «Медиаполигон» и др.

Где я буду работать?
После окончания вуза наши выпускники могут работать журналистами  печатных СМИ, информационных агентств,  радио- и телекомпаний,  сетевых СМИ;  сотрудниками информационно-рекламных служб, структур паблик рилейшнз (связи с общественностью);  руководителями школьных и вузовских пресс-центров.

Среди известных выпускников НГПУ продюсер канала Discovery (Лондон) Анна Лидстер; корреспондент канала «Россия 1» Андрей Алексеенко (Москва); журналист радиовещательного холдинга Megapolis media (Москва) Анастасия Шалушкова; спортивный журналист, продюсер, ринг-анонсер Николай Лукинский; собкор ВГТРК Кирилл Воробьев; ведущая ГТРК-Новосибирск Яна Бугакова и др.