Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Медиаобразование
Медиаобразование является динамично развивающимся педагогическим направлением в системе современного российского образования, связанным с необходимостью подготовки специалистов, способных формировать у разновозрастной целевой аудитории критическое отношение к социальным медиа и массмедиа; использовать их ресурс в рамках основного (дошкольного, школьного, вузовского) и дополнительного образования; создавать разные типы информационных продуктов и организовывать процесс медиатворчества, в том числе в формате школьных и вузовских редакций, молодежных медиацентров.
Выпускники магистратуры смогут работать в качестве педагогов дополнительного образования, предметной подготовки и организаторов внеклассной работы, компетентных в области создания и использования мультимедийных средств и медиатехнологий; медиапедагогов, тьюторов; руководителей школьных и вузовских пресс-центров, юнкоровских кружков и объединений; редакторов школьных и студенческих СМИ.
Длительность обучения: очная форма – 2 года. Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — обучение студентов восприятию, интерпретации и передаче различной информации, осознанию последствий ее воздействия на психику учащихся; созданию и использованию мультимедийных средств в учебном и воспитательном процессах; обучение методике работы с юнкорами.
Что я буду изучать?
В учебный план включены такие дисциплины, как «Основы медиаобразования», «Методика и технология медиаобразования», «Принципы организации дистанционного обучения», «Создание учебных фильмов», «Медиапсихология», «Медиабезопасность» и др. В течение учебного года идет индивидуальная и групповая работа над созданием образовательных медиапроектов. В качестве консультантов и медиатренеров выступают специалисты в сфере медиаобразования и практикующие журналисты, работающие в сфере медиапедагогики. В качестве основных образовательных технологий выбираются вебинары, деловые и имитационные игры, творческие практикумы и др.
В рамках научно-исследовательской работы магистранты проводят практикоориентированные исследования: разрабатывают учебные программы и элективные курсы по журналистике для юнкоров; создают авторские проекты и методики использования мультимедийных средств и медиатехнологий в процессе предметной подготовки школьников, организации внеклассной работы, осуществления тьюторства.
Преимущества программы