Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Языковое и литературное образование
Актуальность программы обусловлена тем, что новых социокультурных условиях российское образование переживает этап пересмотра устоявшихся принципов формирования содержания филологического образования, поиска путей решения современных проблем цели и качества обучения русскому (родному) языку, русской (родной) литературе на разных ступенях школьного образования. Учителя сталкиваются с проблемой обучения русскому языку и литературе учащихся с разными образовательными потребностями и способностями, которым необходимо помочь определить индивидуальную траекторию обучения, разработать для них адаптированные или углубленные программы филологического образования. Современный учитель готовит ребенка к жизни в полиэтническом конкурентном мире, помогает его саморазвитию в процессе обучения, развивает его личностные качества и метапредметные компетенции. Отдельной сложной задачей является подготовка выпускников школ к итоговому сочинению, устному итоговому сочинению, ОГЭ, ЕГЭ.
Программа нацелена на формирование филологического и современного методического мышления магистранта, а значит, на изменение мировоззрения учителя-словесника в русле деятельностно-компетентностного подхода и осознания его социально-активной роли в гармонизации общества.
Длительность обучения: заочная форма – 2 года 5 месяцев. Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка высококвалифицированного педагога, способного проектировать образовательный процесс с учётом индивидуальных интересов и способностей обучающихся, инноваций в образовании и достижений филологической науки. Магистранты получают возможность углубить знания по традиционным и новым аспектам лингвистики, литературоведения, психолого-педагогическим дисциплин. Научно-исследовательская работа может быть продолжена в аспирантуре и докторантуре.
Что я буду изучать?
Магистерская программа ориентирована на подготовку учителя-словесника, поэтому учебный план включает систему дисциплин лингвистического и литературоведческого содержания, например, «Функциональная стилистика русского языка», «Традиционное и новое в изучении морфологии русского языка», «Лингвистический анализ текста в школе и вузе»; «Изучение в школе современного процесса в русской литературе», «Современные методы анализа художественного текста: эпос», «Проблемы изучения зарубежной литературы» и др. Большое количество учебных занятий посвящено актуальным вопросам преподавания русского языка и литературы в школе («Современные педагогические технологии развития речи и обучения языкам», «Методика дифференцированного обучения», «Современный урок литературы», «Мониторинг образовательного процесса» и др.). Студенты знакомятся с современными методами филологических исследований, с информационными и образовательными ресурсами, базами данных.
Преимущества программы