очная
Бюджет - 30
Внебюджет - 5
154 700
Форма обучения
Количество мест
Стоимость, руб
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Биология и Химия
Программа направлена на подготовку специалистов в области педагогического образования биологических и химических наук с целью разработки и реализации учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях, включения научно-исследовательских и научно-образовательных объектов в образовательную среду и процесс обучения предмету.
Выпускники смогут работать в различных организациях и учреждениях образовательной, социальной и культурной сфер; организовывать внеучебную деятельность обучающихся, разрабатывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области биологического и химического образования. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает различные сферы в образовании и науке: начальное общее, основное общее, среднее общее образование, профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное образование, дополнительное профессиональное образование.
Что я буду изучать?
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. В свете поэтапного перехода отечественной системы общего образования на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования перед учителями-предметниками неизбежно возникает вопрос о поиске эффективных педагогических средств, гарантирующих достижение желаемых личностных, метапредметных и предметных результатов. Это обусловило создание программы, которая включает дисциплины теоретической и прикладной биологии и химии.
Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы – это дисциплины, которые составляют основу биологического, и химического образования.
Специальные дисциплины вариативного блока профессионального цикла являются теоретической и практической базой проектного обучения студентов образовательной программы. Проектная деятельность, как компонент педагогической подготовки, предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении для проектирования элективных курсов по биологии и химии с использованием последних достижений науки, для реализации базовых и элективных школьных курсов по биологии и химии в соответствии с учебным и собственным поурочным планом в рамках выполнения выпускной квалификационной работы на базе Ресурсного центра методики обучения биологии и Ресурсного центра методики обучения химии.
Преимущества программы
- Высокий уровень подготовки. Выпускающие кафедры имеют богатую историю своего профессионального развития, что является гарантом удачного сочетания биологического и химического образования с современными образовательными педагогическими технологиями. Подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является неоспоримым конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе.
- Сильнейший преподавательский состав. Ведущие преподаватели программы являются докторами и кандидатами наук, ученые с мировым именем, руководители научных школ, авторы монографий, учебных пособий, патентов на изобретения.
- Индивидуальная образовательная траектория. Вариативная часть учебного плана предоставляет возможность студентам самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин. Это позволяет им освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях современной биологии и химии. Консультативную поддержку в определении индивидуальной образовательной траектории и далее в процессе ее реализации студентам помогают наиболее опытные преподаватели.
Для прохождения студентами практики заключены договоры с профильными учебными заведениями, общеобразовательными школами, гимназиями, научно-исследовательскими учреждениями СО РАН. Это позволяет студентам участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы еще далеко до завершения обучения.
- Педагогическая и научно-исследовательская работа. Педагогическая и научно-исследовательская работа занимают значительную часть всего учебного процесса. Студенты в полной мере используют все ресурсы университета и всех выпускающих кафедр, а также материально-техническую базу учреждений - партнеров. Ежегодно институт и выпускающие кафедры проводят тематические научные конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. По ее результатам издается сборник студенческих работ «Молодежь XXI века», включенный в Российский индекс научного цитирования.
- Учебная и научная инфраструктура. Институт имеет научно-образовательные центры, оснащенные суперсовременным научным оборудованием, профильные ресурсные центры по методике обучения биологии и химии, референтный центр световой микроскопии, мультимедийные классы.
- Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратурах: «Теоретическая и прикладная биология»; «Химическое образование»; «Экспериментальные исследования и образование в сфере естествознания»; «Современное биологическое образование»; «Безопасность и здоровье».
Где я буду работать?
Выпускники программы становятся учителями биологии и химии в школах, гимназиях; педагогами дополнительного образования по биологии и химии, а также в прикладных областях, связанных с этими науками; научными сотрудниками в природоохранных учреждениях, научными консультантами природоохранных проектов на базе детских и молодежных организаций, средств массовой информации (популяризатор науки).