logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Химическое образование

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование 
Направленность (профиль): Химическое образование

Программа готовит выпускников к решению  профессиональных задач  в области химии и педагогического образования. Выпускники смогут работать в образовательных учреждениях разного уровня, научно-исследовательских и научно-образовательных организациях. Достижения соответствующего уровня образования и полученные  компетенции позволяют осуществлять профессиональную деятельность в направлении реализации образовательного процесса, разработки и совершенствования средств и методов обучения химии, создания образовательных программ, организации и управлении деятельностью субъектов образования в системе основного общего, среднего общего образования.

Длительность обучения - 2 года 5 месяцев (заочная форма) обучения. Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных педагогических кадров в предметной области «Химия». Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает различные сферы образования и науки в части реализации основного общего и среднего общего образования.
 
Что я буду изучать?
В направлении педагогической деятельности изучаются дисциплины теоретических и прикладных наук, которые готовят  студентов к разработке технологий  проектирования и  реализации  образовательного процесса в предметной области «Химия»,  технологий  проектирования и  реализации основных образовательных программ в образовательных организациях основного общего, среднего общего, средне-специального и высшего профессионального образования. 

В научно-исследовательской деятельности изучаются дисциплины теоретических и прикладных наук, которые готовят  студентов к  разработке и реализации исследовательских программ, направленных на развитие профессиональной деятельности и повышение качества образования. Важное значение в программе отводится обучению организации и проведения научных исследований в области химического образования, направленных на повышение качества химического образования, развитие теории и методики обучения химии в организациях  основного общего, среднего общего образования, средне-специального и высшего профессионального образования.

Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы –  это дисциплины, которые составляют основу методики обучения химии и предметной области «Химия». 

Специальные дисциплины вариативного блока профессионального цикла являются теоретической и практической базой проектного обучения студентов образовательной программы. 

Преимущества программы 

  • Высокий уровень подготовки. Выпускающие кафедры имеют богатую историю своего профессионального развития, что является гарантом удачного сочетания химического образования с современными образовательными педагогическими технологиями. Организация обучения в магистратуре в лучших традициях российского образования является неоспоримым конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе.  

  • Сильнейший преподавательский состав. Преподавание по программе осуществляют доктора и кандидаты наук, ученые с мировым именем, руководители научных школ, авторы монографий, учебных пособий, патентов на изобретения. 

  • Индивидуальная образовательная траектория. Вариативная часть учебного плана предоставляет возможность студентам самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин. Это позволяет им освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях современной химии.
    Для прохождения студентами практики заключены договоры с лучшими образовательными организациями города Новосибирска: профильными учебными заведениями, общеобразовательными школами и гимназиями. Магистрантам-химикам предоставляется возможность попробовать себя в качестве преподавателя вуза при проведении семинарских занятий у студентов бакалавриата. Это позволяет студентам участвовать в реализации широкого спектра проектов и определиться с будущим местом работы до завершения обучения. 

  • Педагогическая и научно-исследовательская работа. Педагогическая и научно-исследовательская работа занимают значительную часть всего учебного плана. Студенты в полной мере используют все ресурсы университета и выпускающей кафедры, а также материально-техническую базу учреждений – партнеров. Ежегодно институт и выпускающие кафедры проводят тематические научные конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. По ее результатам издается сборник студенческих работ «Молодежь XXI века», включенный в Российский индекс научного цитирования. 

  • Учебная и научная инфраструктура. Институт имеет научно-образовательные центры, оснащенные суперсовременным научным оборудованием, профильные ресурсные центры по методике обучения химии, референтный центр световой микроскопии, мультимедийные классы. 
Где я буду работать?
Выпускники программы становятся учителями химии в школах и гимназиях, преподавателями химических дисциплин в организациях высшего образования; педагогами дополнительного образования по химии, а также в прикладных областях, связанных с химией и методикой обучения химии.