Направление подготовки: 45.04.01 Филология
Направленность (профиль): Русский язык как иностранный
Актуальность программы определяется активизацией международных связей и интенсивным миграционным процессом, связанным со своеобразием географического положения Новосибирской области и с социальными процессами, которые происходили и происходят в России и на бывшем постсоветском пространстве.
Программа предполагает подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, позволяющими осуществлять обучение граждан зарубежных стран русскому языку в различных образовательных учреждениях; разрабатывать проекты в сфере межкультурной коммуникации, межнационального речевого общения, речевого этикета в поликультурной среде.
Длительность обучения: очная форма – 2 года; заочная форма – 2 года 5 месяцев. Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — подготовка кадров для работы в современной полиязычной образовательной сфере.
Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает разные сферы научной, педагогической деятельности, где необходимо эффективно решить задачи квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта; проведение учебных занятий и внеклассной работы по русскому языку как родному, как неродному, как иностранному языку в образовательных организациях основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и высшего образования; разработки проектов в сфере межкультурной коммуникации, межнационального речевого общения, речевого этикета в поликультурной среде.
Что я буду изучать?
Магистерская программа ориентирована на систему дисциплин, обеспечивающих подготовку специалистов по методике русского языка как иностранного: русский язык в рамках этого курса рассматривается как неродной и иностранный. Система дисциплин по данной программе включает изучение русского языка в его функционировании, включающем социолингвистический, функциональный, когнитивный, интерпретационный, лексикографический аспекты; а также иностранных языков в их теоретическом и практическом освоении; традиционных и инновационных технологий обучения русскому языку как иностранному, базирующихся на современных достижениях лингвистики (теория языковой личности, функциональная грамматика, семантический синтаксис и др.).
Преимущества программы