logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

Программа направлена на подготовку педагогических кадров, способных  осуществлять различные виды профессиональной деятельности (педагогическую и научно-исследовательскую). Выпускники программы смогут работать учителями и преподавателями иностранных языков в средних общеобразовательных и высших учебных заведениях. 

Длительность обучения – 2,5 года (заочная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка педагогических кадров  со  знанием иностранных языков и методики их преподавания в средней и высшей школе  с применением информационно-коммуникационных технологий. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает все сферы педагогической деятельности в области иностранных языков, а также научной и научно-методической деятельности, предусматривающей применение инновационных технологий и методов обучения иностранным языкам с применением ИКТ; осуществление профессионального самообразования, проведение и анализ результатов исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам в средней и высшей школе, а также проектирование новых образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучающихся. 

Что я буду изучать?
В модуле «Методология исследования в образовании»: современные проблемы науки и образования, методология и методы научного исследования, подготовка и редактирование научных текстов. В модуле «Профессиональная коммуникация»: профессиональный иностранный язык, информационные технологии в профессиональной деятельности.

Предметно-содержательный модуль ориентирован на изучение дисциплин профессиональной направленности: основные проблемы лингводидактики, педагогические технологии обучения иностранным языкам, профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка, реализация ФГОС в иноязычном образования.

Языковые дисциплины практической и теоретической направленности реализуются в зависимости от специфики магистерской программы и характеризуются более узкой направленностью на освоение (научный дискурс; ИКТ-компетентность педагога, межкультурная коммуникация;  современные информационные технологии в педагогическом образовании, теория  языка и др.)

Дисциплины по выбору позволяют углубить изучение определенных аспектов магистерской программы. Это программы «Дистанционные образовательные технологии в обучении иностранным языкам» и «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании грамматики иностранного языка»; «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе» и «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании фонетики иностранного языка», «Применение информационно-коммуникационных технологий при обучении иноязычной литературе» и «Информационно-коммуникационные технологии в обучении межкультурной коммуникации».

Научный модуль позволяют усилить спецификацию исследовательской деятельности магистрантов и направить их исследование в определенное русло.

Преимущества программы 

  • Высокий уровень профессиональной подготовки.
  • Высококвалифицированный  преподавательский состав. Среди преподавателей  – доктора и кандидаты педагогических, филологических и др. наук, а также представители работодателей - гимназий и лицеев Новосибирска.
  • Индивидуальная образовательная траектория и самостоятельный выбор магистрантами  профильных курсов (дисциплин по выбору). 
  • Активная научно-исследовательская работа по теме магистерской диссертации. 
  • Возможности продолжения обучения в аспирантуре различных направлений подготовки.
Где я буду работать?
Выпускники программы работают:
  • учителями иностранного языка в средних общеобразовательных учреждениях, гимназиях, лицеях  Новосибирска и  Новосибирской области;
  • руководителями языковых школ, центров и других учреждений дополнительного образования;
  • преподавателями иностранных языков высших учебных заведений;
  • сотрудниками коммерческих и государственных структур.