Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам
Программа направлена на подготовку педагогических кадров, способных осуществлять различные виды профессиональной деятельности (педагогическую и научно-исследовательскую). Выпускники программы смогут работать учителями и преподавателями иностранных языков в средних общеобразовательных и высших учебных заведениях.
Длительность обучения – 2,5 года (заочная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — подготовка педагогических кадров со знанием иностранных языков и методики их преподавания в средней и высшей школе с применением информационно-коммуникационных технологий. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает все сферы педагогической деятельности в области иностранных языков, а также научной и научно-методической деятельности, предусматривающей применение инновационных технологий и методов обучения иностранным языкам с применением ИКТ; осуществление профессионального самообразования, проведение и анализ результатов исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам в средней и высшей школе, а также проектирование новых образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучающихся.
Что я буду изучать?
В модуле «Методология исследования в образовании»: современные проблемы науки и образования, методология и методы научного исследования, подготовка и редактирование научных текстов. В модуле «Профессиональная коммуникация»: профессиональный иностранный язык, информационные технологии в профессиональной деятельности.
Предметно-содержательный модуль ориентирован на изучение дисциплин профессиональной направленности: основные проблемы лингводидактики, педагогические технологии обучения иностранным языкам, профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка, реализация ФГОС в иноязычном образования.
Языковые дисциплины практической и теоретической направленности реализуются в зависимости от специфики магистерской программы и характеризуются более узкой направленностью на освоение (научный дискурс; ИКТ-компетентность педагога, межкультурная коммуникация; современные информационные технологии в педагогическом образовании, теория языка и др.)
Дисциплины по выбору позволяют углубить изучение определенных аспектов магистерской программы. Это программы «Дистанционные образовательные технологии в обучении иностранным языкам» и «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании грамматики иностранного языка»; «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе» и «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании фонетики иностранного языка», «Применение информационно-коммуникационных технологий при обучении иноязычной литературе» и «Информационно-коммуникационные технологии в обучении межкультурной коммуникации».
Научный модуль позволяют усилить спецификацию исследовательской деятельности магистрантов и направить их исследование в определенное русло.
Преимущества программы