logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

37.04.01 Психология, направленность (профиль): Психология развития

Направление подготовки: 37.04.01 Психология 
Направленность (профиль): Психология развития

Руководитель программы – Екатерина Олеговна Ермолова, кандидат психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии; заведующая научно исследовательской лабораторией «Возрастная психология и психология развития»; психолог, психоаналитической ориентации.

Программа направлена на подготовку профессионалов, готовых к научно-исследовательской деятельности в области психологии развития, к преподавательской деятельности в области психологии, к практической деятельности психолога (с разными возрастными группами: детьми, подростками, взрослыми) в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной сфере и др. Выпускники программы – это будущие психологи-исследователи, психологи-диагносты, психологи-консультанты, немедицинские психотерапевты.

Длительность обучения – 2 года (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка магистров к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области детской, подростковой и семейной психологии и консультирования, формирование у магистров современных представлений о развитии психики человека, в том числе ребенка, системном подходе к решению задач и проблем современной семьи, а также подготовка к научно-исследовательской, проектно-инновационной и педагогической работе. Особое внимание в программе уделяется формированию компетенций, позволяющих эффективно оказывать консультативную помощь детям на разных этапах возрастного и личностного развития, а также родителям, находящимся в трудных жизненных ситуациях.

Что я буду изучать?
Магистерская программа «Психология развития» была создана при поддержке Восточно-европейского института психоанализа (Санкт-Петербург) и впервые реализована на факультете психологии в 2010 году. С тех пор каждый год осуществляется набор обучающихся на программу и торжественное вручение дипломов выпускникам. Высокий уровень, инновационный характер обучения и исследовательской деятельности на программе в значительной степени обеспечивается компетентностью, научными достижениями, изданными учебниками и монографиями известных психологов – ученых и практиков, ведущих занятия по программе.

В процессе обучения по программе магистрантов ожидает исследование процессов развития и формирования психики человека на разных ступенях жизненного цикла; исследование закономерностей развития индивидуальности и субъектности ребенка; сравнительное изучение развития психики человека в разных культурах; исследование социальной и биологической причинности психического развития человека; изучение факторов, содействующих или препятствующих прогрессивному развитию и реализации потенциалов человека; методы и технологии оказания индивидуальной консультативной психологической помощи детям, подросткам и взрослым, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или переживших психическую травму.

Магистерская программа включает в себя изложение зарубежных и отечественных теорий, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области психологии развития. Программа базируется на двух фундаментальных подходах в психологии – культурно-историческом, разработанном выдающимся отечественным ученым Л.С. Выготским, пионером в области психологии развития, обучения и воспитания и психоаналитическом, в основе которого лежат взгляды поистине гениального австрийского психолога, психоаналитика З. Фрейда, указавшего на влияние развития бессознательных психических механизмов. Все изучаемые научные теории, кроме исследовательской деятельности, предполагают освоение магистрантами множества методов и техник развития, психологического консультирования и поддержки личности.

Преимущества программы
  • Магистерская программы была разработана при поддержке Восточно-европейского института психоанализа, и включает в себя не только отечественный, но и зарубежный передовой научный опыт по проблемам развития, диагностики и консультирования.

  • Программа восполняет отсутствие на российском образовательном рынке интегральных, междисциплинарных магистерских программ, способных подготовить профессионалов, которые соответствуют запросам рынка на построение новых теоретических и консультативных моделей личности, на разработку диагностических и консультативных методов, на проведение научных исследований, отвечающих международным стандартам;

  • Среди преподавателей магистерской программы «Психология развития» – доктора и кандидаты наук, академики РАН, ученые, выдающиеся практики, обладатели государственных премий и авторы фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях по всей стране. 

  • По завершению магистерской программы, специалисты имеют возможность стать членами и получить сертификацию в Профессиональной Психотерапевтической Лиге, крупнейшем в мире русскоязычном профессиональном сообществе и др. общественных профессиональных организациях.

  • В распоряжении магистрантов – уникальная для Новосибирска и области, инновационная площадка на базе МБУ Центра Родник ООО Пеликан – Центр психолого-педагогической поддержки молодежи; базовая кафедра психологии – база для проведения научно-исследовательских, проектных работ, а также прохождения практики.

  • У программы существует широкая сеть межвузовских контактов, помогающая организовывать исследовательскую работу, участие в семинарах, конференциях и публикацию по совместным с научным руководителем темам и проектам. 

  • Возможности продолжения обучения. Лица, успешно освоившие программу по направлению 37.04.01 «Психология», магистерская программа «Психология развития», получившие квалификацию магистр, могут продолжить обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям подготовки:
    37.06.01 Психологические науки, направленность: Психология развития, акмеология;
    37.06.01 Психологические науки, направленность: Общая психология, психология личности, история психологии;
    37.06.01 Психологические науки, направленность: Педагогическая психология.
Где я буду работать?
Выпускники программы приобретают возможности осуществлять трудовую деятельность в центрах консультирования и экстренной психологической помощи населению, в образовательных и медицинских учреждениях в качестве психологов-консультантов, в российских и зарубежных университетах в качестве преподавателей и исследователей, в научных организациях, ведущих инновационные разработки в области психологии личности, в бизнес-организациях как специалисты по индивидуальной психологической работе, а также могут вести частную консультативную практику.

Местом работы могут стать учреждения социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты), центры психологической помощи разных ведомств, общественные и иные организации, работающие с детьми, подростками, взрослыми и семьями, а также научно-исследовательские организации и высшие учебные заведения. 

Занимаемые должности: специалист по работе с семьей, педагог-психолог, психолог, детский психолог, научный сотрудник, преподаватель психологии, специалист по комплексной реабилитации, психолог образовательной организации и т.д.