logo

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, профиль: Менеджмент библиотечно-информационной деятельности

51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, профиль: Менеджмент библиотечно-информационной деятельности

Направление подготовки: 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность
Профиль: Менеджмент библиотечно-информационной деятельности

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки формирования и использования библиотечно-информационных ресурсов, сохранения документного наследия, формирования информационной культуры общества и развития социокультурных коммуникаций. Выпускники программы смогут работать руководителями и сотрудниками библиотек всех типов и видов, информационно-ресурсных центров,  органов научно-технической информации, редакционно-издательских   и  книготорговых   организаций, архивов, музеев и других    учреждений   и   организаций   системы    документных    коммуникаций, а также продолжить обучение в магистратуре.

Длительность обучения: очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет. Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка специалистов для библиотек и информационных учреждений различного типа   и   отраслевой принадлежности, владеющих навыками технологической, информационно-аналитической, проектной,  методической,  психолого-педагогической  и  организационно-управленческой  деятельности. 

Профессиональные компетенции выпускника программы могут найти применение в таких сферах, как: информационные и коммуникационные технологии, образование и наука, культура, административно-управленческая и офисная деятельность, где необходимо эффективно решать задачи сбора, анализа, упорядочения и представления информации; организовывать информационное обслуживание различных категорий пользователей; разрабатывать технологию информационно-аналитического сопровождения профессиональных сфер деятельности.

Что я буду изучать?
Для подготовки выпускника к решению задач профессиональной деятельности обучающимся предстоит освоить дисциплины организационно-управленческого, информационно-аналитического, технологического, психолого-педагогического, культурологического циклов.

Организационно-управленческий цикл включает следующие дисциплины: «Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности», «Пиар  и реклама библиотек», «Стратегическое управление библиотекой», «Информационные технологии управления», «Управление персоналом библиотеки», «Документоведение», «Научно-исследовательская деятельность библиотек», «Методика изучения информационных потребностей», «Методическая деятельность библиотек».

Информационно-аналитический цикл дисциплин: «Аналитико-синтетическая переработка информации», «Лингвистические средства библиотечно-информационных технологий», «Справочно-поисковый аппарат библиотек», «Социальные коммуникации», «Основы социально-культурного проектирования», «Библиотечно-информационное обслуживание», «Культурная деятельность СМИ и основы журналистики», «Отраслевые информационные ресурсы».

Технологический цикл дисциплин: «Интернет и медиа-технологии в продвижении культурно-досуговых услуг»,  «Технологии музейно-выставочной работы», «Библиотечно-информационное обслуживание».

Психолого-педагогический цикл дисциплин: «Социология и психология чтения», «Педагогика досуга», «Социально-культурная анимация», «Методика организации игровой деятельности».

Культурологический цикл: «Теория и история культуры», «Культура межэтнических и межконфессиональных отношений», «Теория и история литературы»,  «Русская словесность», «Основы государственной культурной политики», «Международное культурное сотрудничество», «Интеллектуальная собственность в сфере культуры», «Экономика социокультурной сферы». 

Преимущества программы 
  • Овладение эффективными технологиями, востребованными в различных сферах профессиональной деятельности. Одной из важнейших компетенций современного специалиста является  умение работать с информацией. Обучающиеся по программе на высоком профессиональном уровне могут осуществлять поиск, обработку, хранение и передачу информации, создавать электронные информационные ресурсы различных видов, включая электронные библиотеки, архивы, коллекции, виртуальные выставки, мультимедийные путеводители, сайты, что повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

  • Высокий уровень подготовки и сильнейший преподавательский состав. Обучение осуществляется с использование ресурсной базы НГПУ и ГПНТБ СО РАН ведущими теоретиками и практиками библиотечного дела Сибирского региона.

  • Разносторонняя многопрофильная подготовка, обеспечивающая профессиональную мобильность. Сочетание культурологических, информационно-аналитических, организационно-управленческих, психолого-педагогических дисциплин формирует готовность к разнообразным видам профессиональной деятельности: умению принимать компетентные управленческие решения; выстраивать эффективные внутриорганизационные коммуникации; организовывать социальное партнерство; поддерживать систему документационного обеспечения; участвовать в проектировании библиотечно-информационных услуг;  проводить социологические, психолого-педагогические и маркетинговые исследования; выявлять и оценивать информационные ресурсы общества;  оказывать консалтинговые услуги потребителям информации.

  • Подготовка востребованных на рынке труда специалистов. По прогнозам социологов наибольшей востребованностью в ближайшее время будут пользоваться профессии информационного и управленческого содержания. Образовательная программа «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» дает уникальную возможность объединить их.
Где я буду работать?
Благодаря знаниям и умениям в области работы с информацией на базе современных информационно-коммуникационных технологий и разносторонней гуманитарной подготовки местами работы выпускников являются:
  • библиотеки разных типов и видов, 
  • редакционно-издательские и книготорговые организации, 
  • информационно-аналитические центры, 
  • органы научно-технической информации, 
  • органы государственного управления, 
  • средства массовой информации, 
  • рекламные и информационные агентства, 
  • консалтинговые и маркетинговые фирмы, 
  • музеи, 
  • архивы и др. учреждения системы документных коммуникаций, 
  • образовательные учреждения.