logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Музыкальное образование


Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Музыкальное образование

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки в сфере музыкального образования детей и взрослых; методики преподавания различных направлений музыкального образования; организации и проведения уроков музыки в школе. Выпускники программы смогут осуществлять педагогическое руководство музыкальными объединениями различной направленности (хоровое и сольное пение, музыкальный инструмент, теоретические музыкальные дисциплины, аккомпанемент и др.) в учреждениях дополнительного образования и культуры; осуществлять работу музыкального руководителя в дошкольных образовательных учреждениях; заниматься организацией музыкального досуга детей, молодежи, взрослого населения, в том числе, в детских оздоровительных лагерях, учреждениях культуры и молодёжных центрах; осуществлять учебно-воспитательный процесс в области музыки в системе общего, среднего профессионального, дополнительного образования.

Длительность обучения: очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет. Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка специалистов для государственных учреждений, негосударственных организаций образовательной сферы, владеющих технологиями музыкального образования. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает сферу начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования. Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в области культуры, так как уровень их образования и полученные компетенции соответствуют требованиям к квалификации работника.

Что я буду изучать?
Для подготовки выпускника к решению актуальных задач профессиональной деятельности обучающимся предстоит освоить дисциплины модулей дирижерско-хоровой подготовки и музыкально-исторической подготовки, психолого-педагогического методического, предметно-содержательного, музыкально-педагогического модулей.
  • Психолого-педагогический модуль включает следующие дисциплины: Педагогика, Психология, Основы специальной педагогики и психологии, Основы инклюзивного образования.

  • Методический модуль: Основы вожатской деятельности, Методика обучения и воспитания (по профилю), Современные средства оценивания результатов обучения, Мобильное обучение и электронные технологии в образовании, Проектирование и разработка основных и дополнительных образовательных программ.

  • Предметно-содержательный модуль: Теория и технологии музыкального образования, Психология музыкального образования, Методология педагогики музыкального образования, Основной музыкальный инструмент, Класс аккомпанемента, Сольное пение, Сольфеджио, Гармония, Анализ музыкальных форм.

  • Модуль "Дирижерско-хоровая подготовка": Хоровой класс и работа с хором, Дирижирование, Чтение хоровых партитур, Основы вокальной техники.

  • Модуль "Музыкально-историческая подготовка": История зарубежной музыки, История русской музыки, История и теория исполнительства, Музыкальная культура Сибири, Народное музыкальное творчество, История музыкального образования, Мировая художественная культура, История искусств.

  • Музыкально-педагогический модуль: Организация внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования, Фольклорный ансамбль, Методика обучения игре на инструменте, Детский репертуар, Детская музыка, Инструментовка, Управление педагогическими системами музыкального образования, Музыкально-педагогическая герменевтика.
Преимущества программы
  • Востребованность выпускников программы на рынке труда. Выпускники программы владеют разнообразными технологиями в области музыкального образования, культуры, являясь специалистами в области методической, организационной и педагогической деятельности. Многие, еще в процессе обучения, уже начинают успешно реализовывать себя в работе с разным контингентом.

  • Возможность самоопределения в процессе обучения. Учебный план насыщен разнообразными дисциплинами, что позволяет студенту выбрать наиболее его интересующую область музыкального образования. Помимо этого в ИКиМП реализуется ряд программ переподготовки (концертмейстерское мастерство, сольное и ансамблевое пение) которые можно совмещать с основным обучением, совершенствуя свои профессиональные компетенции или осваивая новые горизонты.

  • Возможность творческой самореализации. У наших студентов есть возможность сольно выступать на сцене или стать участниками творческих объединений, которые в свою очередь, ведут активную концертную и культурно-просветительскую деятельность – увлекательные поездки по городам России и зарубежья, проекты от городского до международного уровня.

  • Возможность заниматься научно-исследовательской и проектной деятельностью. В профессорско-преподавательский состав входят как кандидаты и доктора наук, которые могут стать для вас проводниками в мир науки и прикладных исследований в музыкальной сфере, так и молодые, креативные специалисты, готовые вовлекать вас в проекты различного масштаба.
Где я буду работать?
  • учреждения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
  • частные образовательные организации;
  • детские оздоровительные лагеря;
  • молодёжные центры;
  • общественные организации;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры.