44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Программа направлена на формирование профессиональных компетенций в сфере научно-методического обеспечения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Выпускники магистратуры могут работать в организациях системы дошкольного и дополнительного образования в качестве заведующего, старшего воспитателя, руководителей отделений дополнительного образования в учреждениях дошкольного образования, экспертов, преподавателей, консультантов по вопросам организации образования в дошкольном и раннем детстве и др.
Длительность обучения: очная форма – 2 года, заочная форма – 2,5 года. Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – теоретическая и практическая подготовка выпускника к реализации педагогической и научно-исследовательской деятельности в области научно-методического обеспечения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.
Что я буду изучать? Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих специалистов осуществляется в рамках следующих основных модулей:
«Методология исследования в образовании»: магистранты изучают современные проблемы науки и образования, методологию и методы научного исследования, подготовку и редактирование научных текстов.
«Профессиональная коммуникация»: изучается профессиональный иностранный язык и информационные технологии в профессиональной деятельности.
«Предметно-содержательный»: в данном модуле рассматриваются ключевые вопросы методики и технологии организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, нормативно-правовые и методические основы разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования, парциальных программ, прикладные аспекты создания развивающей предметно-пространственной среды ДОО, а также вопросы дополнительного образования детей дошкольного возраста.
«Психолого-педагогические основы методической деятельности в дошкольной образовательной организации»: студенты изучают основы проектирования кадровой политики и развития коллектива ДОО, мониторинг качества образовательной деятельности и практические аспекты создания и реализации системы планирования в ДОО.
«Научно-методическое сопровождение дошкольного образования»: модуль позволяет сформировать компетенции в области фандрайзинговой деятельности, стратегического планирования развития дошкольной образовательной организации (программы развития), организации исследовательской работы в системе дошкольного образования и ее методического сопровождения. . В рамках вариативной части программы магистрантам предлагается выбрать несколько дисциплин из числа предложенных по актуальным проблемам становления культуры самовыражения сотрудников дошкольной образовательной организации, проектирования методической деятельности в ДОО, разработки и реализации методик познавательного или художественно-эстетического развития детей.
Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет обучающимся не только познакомиться с лучшими дошкольными образовательными практиками города Новосибирска, но и принимать участие в конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
Преимущества программы
Высокий уровень подготовки. В процессе обучения используются современные методики и технологии, в том числе современные системы оценивания, компьютерные технологии и технологии самоконтроля «Портфолио». Также магистранты могут параллельно обучаться по дополнительным образовательным программам.
Сильный преподавательский состав. Среди преподавателей – доктора и кандидаты наук, выдающиеся практики, авторы учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях.
Практика. Для прохождения практики заключены договоры более чем с 30 государственными и негосударственными организациями г. Новосибирска и Новосибирской области, что дает возможность студентам участвовать в реализации широкого спектра задач профессионального развития, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательской работе отводится весомая часть обучения. Магистранты в полной мере используют все ресурсы университета, принимают участие как в семинарах, конференциях, организуемых университетом, так и в международных конференциях в Италии, Чехии, Венгрии и других странах, активно публикуются.
Современный учебный корпус. Образовательный процесс осуществляется с использованием современного оборудования. В образовательном процессе широко используются мультимедийные технологии, Интернет-ресурсы, сетевые библиотечные ресурсы. Библиотечный фонд полностью обеспечивает студентов основной литературой по всем дисциплинам. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам.
Где я буду работать?
Выпускники программы могут работать в должности заведующего, старшего воспитателя в дошкольных образовательных организациях, специалиста районных и региональных служб методического сопровождения, ведущего специалиста государственной службы в сфере дошкольного образования и др. В области дополнительного образования - руководители образования, консультанты по вопросам организации образования в дошкольном и раннем детстве и др., так же в качестве экспертов, преподавателей, консультантов в организациях системы общего и дополнительного образования, информационно-методических центрах образовательных организаций, реализующих практики дошкольного образования и подготовку, и переподготовку специалистов в сфере дошкольного образования.