Программа направлена на формирование профессиональных компетенций в сфере психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса для детей раннего возраста в дошкольном и дополнительном образовании, социальной защите. Выпускники магистратуры могут работать в организациях системы дошкольного и дополнительного образования, социальной защиты населения в качестве руководителей отделений дошкольного и дополнительного образования детей раннего возраста, служб психолого-педагогического сопровождения и служб ранней помощи и т.п. в системе социальной защиты населения, в государственных и негосударственных учреждениях дошкольного образования экспертами, преподавателями, консультантами по вопросам психолого-педагогического сопровождения семей с детьми младенческого и раннего возраста и др.
Длительность обучения – 2,5 года (заочная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – теоретическая и практическая подготовка выпускника к реализации педагогической и научно-исследовательской деятельности в области психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
Что я буду изучать?
Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих специалистов осуществляется в рамках следующих основных модулей:
«Методология исследования в образовании»: магистранты изучают современные проблемы науки и образования, методологию и методы научного исследования, подготовку и редактирование научных текстов.
«Профессиональная коммуникация»: изучается профессиональный иностранный язык и информационные технологии в профессиональной деятельности.
«Методология психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста»: в данном модуле дисциплины, посвященные культурно-исторической психологии детства, социальной, пренатальной психологии и социокультурному развитию детей и др.
«Методический»: студенты изучают методики развития основных видов деятельности детей раннего возраста, психологические основы игровой деятельности и прикладные аспекты программно-методического обеспечения педагогического процесса в группах раннего возраста и др.
«Организационно-управленческий»: модуль позволяет сформировать компетенции в области оценки качества образовательных программ для детей раннего возраста, активизации ресурсов социального партнерства в дошкольном образовании, экспертизы игр и игрушек для детей младенческого и раннего возраста, дизайна образовательного пространства ДОО и др.
«Коррекционно-педагогический» модуль ориентирован на организацию системы психолого-педагогического сопровождения семей с детьми раннего возраста со статусом ОВЗ или с детьми из группы риска возникновения данного статуса и включает следующие дисциплины: основы коррекционной психологии и педагогики, теория и методология организации службы ранней помощи, ранняя диагностика и предупреждение нарушений развития, психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с устойчивыми ограничениями здоровья.
Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет обучающимся не только познакомиться с лучшими дошкольными образовательными практиками города Новосибирска и учреждениями социальной защиты населения, но и принимать участие в конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
Преимущества программы
Высокий уровень подготовки. В процессе обучения используются современные методики и технологии, в том числе современные системы оценивания, компьютерные технологии и технологии самоконтроля «Портфолио». Также магистранты могут параллельно обучаться по дополнительным образовательным программам.
Сильный преподавательский состав. Среди преподавателей – доктора и кандидаты наук, выдающиеся практики, авторы учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях.
Практика. Для прохождения практики заключены договоры более чем с 30 государственными и негосударственными организациями г. Новосибирска и Новосибирской области, что дает возможность студентам участвовать в реализации широкого спектра задач профессионального развития, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательской работе отводится весомая часть обучения. Магистранты в полной мере используют все ресурсы университета, принимают участие как в семинарах, конференциях, организуемых университетом, так и в международных конференциях в Италии, Чехии, Венгрии и других странах, активно публикуются.
Современный учебный корпус. Образовательный процесс осуществляется с использованием современного оборудования. В образовательном процессе широко используются мультимедийные технологии, Интернет-ресурсы, сетевые библиотечные ресурсы. Библиотечный фонд полностью обеспечивает студентов основной литературой по всем дисциплинам. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам.
Где я буду работать?
Выпускники магистратуры могут работать в организациях системы дошкольного и дополнительного образования, социальной защиты населения в качестве руководителей отделений дошкольного и дополнительного образования детей раннего возраста, служб психолого-педагогического сопровождения и служб ранней помощи и т.п. в системе социальной защиты населения, в государственных и негосударственных учреждениях дошкольного образования экспертами, преподавателями, консультантами по вопросам психолого-педагогического сопровождения семей с детьми младенческого и раннего возраста и др.