logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в трудной жизненной ситуации

Направление подготовки: 44.04.02  Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в трудной жизненной ситуации

Руководитель: М.И. Кошенова, канд. психол. наук, доцент, заведующий кафедры социальной психологии и виктимологии

Программа направлена на подготовку специалиста, способного осуществлять научно-исследовательскую деятельность по оценке социальных и образовательных рисков взросления, решать вопросы сопровождения детей и подростков в трудной жизненной и юридически значимой ситуации. Учебный план подготовки формировался с учетом анализа «белых пятен» психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, их семей, находящихся в социально и (или) психологически уязвимом положении, актуального запроса специалистов из сферы социальной защиты и образования.

Длительность обучения – 2 года 5 месяцев (заочная форма).

Цель программы – подготовка специалиста к научно-исследовательской и научно-практической деятельности в области психолого-педагогического сопровождения социально уязвимых детей, подростков и их семей.

Что я буду изучать?
Наряду с дисциплинами модулей «Методология исследований в образовании», «Профессиональная коммуникация», «Теоретические основы профессиональной деятельности психолога в образовании», обеспечивающими научно-исследовательскую подготовку, магистранты изучают:

  • социальную психологию, конфликтологию;
  • технологии помощи ребенку и подростку в ситуации кризиса, насилия, психологической травмы;
  • технологии оценки социальных и образовательных рисков;
  • принципы и методы работы с детьми-мигрантами и их семьями;
  • психодиагностику детей и подростков, семейных отношений;
  • актуальные проблемы и технологии досудебного (следственные действия) и судебного сопровождения детей и подростков;
  • современные подходы к предупреждению суицидального поведения детей и подростков;
  • технологии сопровождения замещающих семей и семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, их возможности и ограничения;
  • разработка и психолого-педагогическая экспертиза программ профилактики и коррекции проблемного поведения детей и подростков, являющегося результатом дефицитарной или травматичной ситуации развития.

Необходимые компетенции формируются в диалоге с учеными – исследователями и практиками, при прохождении практик в образовательных организациях, учреждениях социальной защиты и реабилитации, НКО и иных организациях, обеспечивающих процесс социализации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 


Преимущества программы
Магистрант, освоивший программу, способен проводить качественный мониторинг социальной ситуации развития ребенка и подростка, выявлять не только факторы риска деформации или виктимизации личности, но и ресурсы (социальные и личностные), а также прогнозировать варианты развития. Безусловным преимуществом программы является формирование у выпускника умения трансформировать угрожающую социальному благополучию и психологическому здоровью ситуацию в социально-конструктивную, в том числе через организацию комплексной помощи ребенку и его семье и межведомственного взаимодействия.

Где я буду работать?
Сформированные компетенции позволят магистрам обеспечить работу с «трудными» детьми и семьями в учреждениях соцзащиты и образовательных организациях любой ступени обучения, оказывать консультативную помощь управленцам, педагогам, социальным работникам, правоохранителям, детям и их семьям, проводить коррекцию и реабилитацию детей и подростков с опытом психологической травмы или негативного социального моделирования, координировать межведомственную помощь специалистов.
Приобретенный опыт научно-исследовательской работы позволит успешно осуществлять исследовательскую и методическую деятельность.