Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Педагогическая психология
Руководитель программы - Шамшикова Ольга Александровна, кандидат психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии; заведующая кафедрой общей психологии и истории психологии факультета психологии; член Новосибирского отделения Федерации психологов образования России, член Новосибирского отделения Российского психологического общества, обладатель почетного звания «Почетный работник высшего профессионального образования», главный редактор научного журнала «Развитие человека в современном мире».
Программа направлена на подготовку профессионалов, готовых к научно-исследовательской деятельности в области педагогической психологии, к преподавательской деятельности в области психологии, к практической деятельности психолога (с разными возрастными группами: детьми, подростками, взрослыми) в сфере образования, культуры, социальной сфере и др. Выпускники программы – это будущие психологи-исследователи, психологи-диагносты, психологи-консультанты, специалисты в области педагогической психологии.
Длительность обучения – 2 года (очная форма), 2 года 5 месяцев (заочная форма обучения). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка магистров к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области психологии и педагогики; формирование у магистров современных представлений о проблемах и направлениях развития педагогики и начального образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, а также подготовка к научно-исследовательской, проектно-инновационной и педагогической работе.
Что я буду изучать?
Магистерская программа «Педагогическая психология» была запущена впервые на факультете психологии в 2019 году. Высокий уровень, инновационный характер обучения и исследовательской деятельности на программе в значительной степени обеспечивается компетентностью, научными достижениями, изданными учебниками и монографиями известных психологов – ученых и практиков, ведущих занятия по программе.
В процессе обучения по программе магистрантов ожидает исследование закономерностей развития индивидуальности и субъектности ребенка; изучение особенностей проведения психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; особенности взаимодействия с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье с учетом возрастных норм; особенности оказания помощи школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.
Магистерская программа включает в себя изложение зарубежных и отечественных теорий становления и развития педагогической психологии, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области педагогической психологии. Программа базируется на фундаментальном подходе в психологии – культурно-историческом, разработанном выдающимся отечественным ученым Л.С. Выготским, пионером в области психологии развития, обучения и воспитания. Также в фокусе внимания в рамках данной программы является изучение применения базовых общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях, в частности формирующего психолого-педагогического эксперимента как один из основных методов педагогической психологии.
Преимущества программы