logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль): Педагогическая психология

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Педагогическая психология

Руководитель программы - Шамшикова Ольга Александровна, кандидат психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии; заведующая кафедрой общей психологии и истории психологии факультета психологии; член Новосибирского отделения Федерации психологов образования России, член Новосибирского отделения Российского психологического общества, обладатель почетного звания «Почетный работник высшего профессионального образования», главный редактор научного журнала «Развитие человека в современном мире».

Программа направлена на подготовку профессионалов, готовых к научно-исследовательской деятельности в области педагогической психологии, к преподавательской деятельности в области психологии, к практической деятельности психолога (с разными возрастными группами: детьми, подростками, взрослыми) в сфере образования, культуры, социальной сфере и др. Выпускники программы – это будущие психологи-исследователи, психологи-диагносты, психологи-консультанты, специалисты в области педагогической психологии.

Длительность обучения – 2 года (очная форма), 2 года 5 месяцев (заочная форма обучения). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка магистров к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области психологии и педагогики; формирование у магистров современных представлений о проблемах и направлениях развития педагогики и начального образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, а также подготовка к научно-исследовательской, проектно-инновационной и педагогической работе. 

Что я буду изучать?
Магистерская программа «Педагогическая психология» была запущена впервые на факультете психологии в 2019 году. Высокий уровень, инновационный характер обучения и исследовательской деятельности на программе в значительной степени обеспечивается компетентностью, научными достижениями, изданными учебниками и монографиями известных психологов – ученых и практиков, ведущих занятия по программе.

В процессе обучения по программе магистрантов ожидает исследование закономерностей развития индивидуальности и субъектности ребенка; изучение особенностей проведения психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; особенности взаимодействия с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье с учетом возрастных норм; особенности оказания помощи школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.

Магистерская программа включает в себя изложение зарубежных и отечественных теорий становления и развития педагогической психологии, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области педагогической психологии. Программа базируется на фундаментальном подходе в психологии – культурно-историческом, разработанном выдающимся отечественным ученым Л.С. Выготским, пионером в области психологии развития, обучения и воспитания. Также в фокусе внимания в рамках данной программы является изучение применения базовых общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях, в частности формирующего психолого-педагогического эксперимента как один из основных методов педагогической психологии.

Преимущества программы

  • Программа восполняет отсутствие на российском образовательном рынке интегральных, междисциплинарных магистерских программ, способных подготовить профессионалов, которые соответствуют запросам рынка на психолого-педагогическое и социальное сопровождение участников образовательных отношений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

  • Среди преподавателей магистерской программы «Педагогическая психология» – доктора и кандидаты наук, ученые, выдающиеся практики, обладатели государственных премий и авторы фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях по всей стране. 

  • По завершению магистерской программы, специалисты имеют возможность стать членами профессиональных сообществ, общественных профессиональных организаций;

  • В распоряжении магистрантов – уникальная для Новосибирска и области, инновационная площадка на базе МБУ Центра Родник ООО Пеликан – Центр психолого-педагогической поддержки молодежи; базовая кафедра психологии – база для проведения научно-исследовательских, проектных работ, а также прохождения практики, научно-исследовательские лаборатории «Психологическая антропология и дифференциальная психология» и «Возрастная психология и психология развития»

  • У программы существует широкая сеть межвузовских контактов, помогающая организовывать исследовательскую работу, участие в семинарах, конференциях и публикацию по совместным с научным руководителем темам и проектам. 

  • Возможности продолжения обучения. Лица, успешно освоившие программу по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Педагогическая психология» и получившие квалификацию магистр, могут продолжить обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям подготовки:37.06.01 Психологические науки, направленность: Педагогическая психология; 37.06.01 Психологические науки, направленность: Общая психология, психология личности, история психологии.
Где я буду работать?
Выпускники программы приобретают возможности осуществлять трудовую деятельность в центрах консультирования и психологической помощи населению, в образовательных учреждениях в качестве психологов-консультантов, в сфере дополнительного профессионального образования, в российских университетах в качестве преподавателей и исследователей, в научных организациях, ведущих инновационные разработки в области психологии личности, а также могут вести частную консультативную практику.

Местом работы могут стать образовательные организации общего, профессионального и дополнительного образования, а также в образовательных организациях с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; учреждения социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты), центры психологической помощи разных ведомств, общественные и иные организации, работающие с детьми, подростками, взрослыми и семьями, а также научно-исследовательские организации и высшие учебные заведения 

Занимаемые должности: педагог-психолог, психолог, детский психолог, научный сотрудник, преподаватель психологии, психолог образовательной организации и т.д.