44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Иностранный (английский) язык
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Иностранный (английский) язык
Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки изучения фонетики, лексики, грамматики английского языка, работы со словарями, справочниками, умеющих работать с он-лайн ресурсами, а также обучать английскому языку обучающихся разных возрастных категорий – от начальной школы до старших классов. Выпускники программы смогут работать учителями английского языка, преподавателями в языковых центрах, методистами в районных отделах образования, руководить методическими объединениями учителей английского языка, а также продолжить свое обучение в магистратуре.
Длительность обучения – 5 лет (заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — подготовка учителей английского языка. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает педагогическую и научно-исследовательскую сферы, в которых необходимо эффективно решить образовательные и воспитательные задачи, вести проектную деятельность с обучающимися, развивать коммуникативную компетенцию и все ее составляющие, изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области образования; использовать технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; взаимодействовать с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участвовать в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности; формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, а также ставить и решать исследовательские задачи в области науки и образования.
Что я буду изучать?
Обязательные дисциплины психолого-педагогического модуля образовательной программы – это дисциплины, которые много лет составляют основу классического педагогического образования: педагогика, психология, основы профессиональной деятельности, основы инклюзивного образования. К обязательным относятся дисциплин методического модуля: основы вожатской деятельности, методика обучения и воспитания (по первому профилю), современные средства оценивания результатов обучения, мобильное обучение и электронные технологии в образовании, проектирование и разработка основных и дополнительных образовательных программ.
Предметно-содержательный модуль обеспечивает наполнение программы языковыми дисциплинами: практика устной и письменной речи, страноведение, языкознание, устная речь и др. Добавляется языковая составляющая за счет практико-теоретического модуля, включающего дисциплины: теория языка, практическая грамматика и практическая фонетика. К дисциплинам по выбору обучающегося относятся: речевое общение и практикум по культуре речевого общения, ораторское мастерство и практика публичной речи, грамматический практикум и морфология иностранного языка, зарубежная литература и литература стран изучаемого языка, сравнительная типология и история языка.
Все дисциплины программы ориентированы на языковую и педагогическую подготовку обучающихся.
Преимущества программы
Высокий уровень подготовки.Факультет иностранных языков сочетает высокий профессионализм, традиции и новаторство в обучении, применяя новейшие образовательные технологии.
Сильнейший преподавательский состав. Более 65% реализующих программу преподавателей – доктора и кандидаты наук с мощнейшим научным потенциалом и солидным списком научных работ, что позволяет им вести обучение на высоком профессиональном уровне.
Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специализации и получить знания в смежных областях. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные руководители, сопровождающие их в работе над проектами и научными исследованиями практически с 1 курса. Для прохождения практики заключены договоры более чем с 10 стажировочными площадками – лидерами в сфере образования. Это дает возможность студентам участвовать в реализации образовательных программ, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения с возможностью трудоустройства.
Активная исследовательская работа. Преподаватели активно вовлекают студентов в исследовательскую деятельность, помогают им в написании тезисов и статей, готовят к участию в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, к участию в научно-практических конференциях.
Учебный корпус факультета позволяет проводить занятия в разных форматах:от малой группы до большой аудитории в конференц-зале.
Уровень владения английским языком. Всем студентам предоставляется возможность сдать международный экзамен на уровень языка, поехать на языковую стажировку или пообщаться с носителем языка. В результате студенты без труда могут изучать дисциплины на английском языке, а также учиться в зарубежных университетах-партнерах.
Где я буду работать?
Выпускники программы становятся учителями в образовательных организациях: школах, лицеях, гимназиях, языковых школах. Они работают в общеобразовательных организациях, в школах с углубленным изучением английского языка, в языковых центрах, в других структурах, требующих знания английского языка, в туристических агентствах, коммерческих фирмах, на государственных предприятиях.