Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Психология и педагогика детства
Программа направлена на формирование профессиональных компетенций в сфере психолого-педагогического сопровождения детства в условиях современной образовательной и социальной среды. Выпускники бакалавриата могут работать в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования, в сфере социального обслуживания и социального обеспечения.
Длительность обучения – 4 года (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – теоретическая и практическая подготовка выпускника к реализации педагогической и научно-исследовательской деятельности в области психологии и педагогики детства. В рамках программы основной упор делается на формирование профессиональной компетентности, позволяющей создавать оптимальные условия для всестороннего развития обучающихся на разных этапах онтогенеза, проектировать и реализовывать дополнительные общеобразовательные программы, а также осуществлять психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей и родителей разных типов семей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Что я буду изучать?
Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих бакалавров осуществляется в рамках следующих основных учебных модулей:
«Психология детства», «Педагогика детства», «Методология исследования в образовании»: бакалавры изучают современные проблемы науки и образования, методологию и методы научного исследования, подготовку и редактирование научных текстов.
«Профессиональная коммуникация»: изучается профессиональный иностранный язык и информационные технологии в профессиональной деятельности.
«Методология исследования и сопровождения детства»: в данном модуле дисциплины по разделам детской практической психологии, психологии детской игры в рамках культурно-исторической психологии, социальной психологии образования, психологии личности и индивидуальности, психологии семьи различных категорий детей и др.
«Практикум по решению профессиональных задач»: студенты изучают психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, коррекцию эмоционально-волевой сферы и поведения, психотерапию и психологическое консультирование, методики оказания психологической помощи различным категориям детей, личностно-рефлексивный тренинг и др.
«Междисциплинарное взаимодействие»: модуль позволяет сформировать компетенции в области психогенетики, дифференциальной диагностики, проведения тренингов невербальных коммуникаций и педагогического общения, математико-статистических методов психолого-педагогического исследования.
Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик, включающих в себя научно-исследовательскую работу, что позволяет обучающимся не только познакомиться с ведущими специалистами в области психологии и педагогики детства г. Новосибирска и Новосибирской области, но и принимать участие в конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
В чем преимущества программы?
1. Высокий уровень подготовки. В процессе обучения используются современные методики и технологии, в том числе современные системы оценивания, компьютерные технологии и технологии самоконтроля «Портфолио».
Также бакалавры могут параллельно обучаться по дополнительным образовательным программам.
2. Сильный преподавательский состав. Среди преподавателей – доктора и кандидаты наук, выдающиеся практики, авторы учебных пособий, применяемых в образовательных организациях, учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения.
3. Практика. Для прохождения практики заключены договоры с ведущими государственными и негосударственными организациями г. Новосибирска и Новосибирской области, что дает возможность студентам участвовать в реализации широкого спектра задач профессионального развития, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
4. Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательской работе отводится весомая часть обучения. Бакалавры в полной мере используют все ресурсы университета, принимают участие как в семинарах, конференциях, организуемых университетом, так и в международных конференциях в Германии, Испании, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Чехии и других странах, активно публикуются.
5. Современный учебный корпус. Образовательный процесс осуществляется с использованием современного оборудования. В образовательном процессе широко используются мультимедийные технологии, Интернет-ресурсы, сетевые библиотечные ресурсы. Библиотечный фонд полностью обеспечивает студентов основной литературой по всем дисциплинам. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам.
Где я буду работать?
Выпускники бакалавриата могут работать в организациях системы дошкольного, школьного, дополнительного и высшего образования, в учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения, в общественных организациях, в службах психолого-педагогического сопровождения, в службах ранней помощи, реабилитационных центрах, психологических центрах, лекотеках, домах ребенка, в иных государственных и негосударственных учреждениях образования педагогами-психологами, экспертами, преподавателями, консультантами по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей разного возраста и их семей и др.