Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Арт-технологии в образовании
Программа направлена на подготовку педагогов-психологов, способных осуществлять профессиональную деятельность на разных уровнях образования (дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование, дополнительное образование). Особенность данной подготовки заключается в интеграции классических психолого-педагогических и специфических художественно-творческих подходов, обеспечивающих возможность специалисту целенаправленно влиять на активизацию творческого потенциала личности обучающегося в процессе социализации, обеспечивая её интеллектуальное, активно-волевое и эмоциональное развитие в образовательной системе, а также открытой социокультурной среде. Выпускники программы приобретают компетенции, позволяющие осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и эффективное управление социальной группой с использованием приемов и методов арт-педагогики, формировать и корректировать межличностные отношения в различных группах и сообществах на основе арт-технологий.
Длительность обучения – 2 года 5 месяцев (заочная форма).
Цель программы — подготовка специалистов психолого-педагогического профиля к практической педагогической, управленческой, научно-исследовательской деятельности, требующей углубленных знаний в области образования, культуры и досуга. Направленность программы на освоение магистрантами совокупности арт-техник и классических образовательных подходов обеспечивает формирование новой грамотности, коммуникативных навыков, критического и креативного мышления, развитие адаптационных и творческих способностей человека в цифровом мире, в том числе в процессе общего, профессионального, дополнительного образования, а также в различных направлениях меняющейся социальной и культурной практики.
Что я буду изучать?
Программа магистратуры включает в себя четыре образовательных модуля: «Методология исследования в образовании», «Теоретические основы педагогической деятельности педагога-психолога в образовании», «Практико-ориентированный модуль», «Педагогические арт-технологии в образовании».
Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы представляют собой методологическую основу современного психолого-педагогического образования, обеспечивая единство требований к базовой части содержания высшего педагогического образования и его актуальное обновление с учетом лучших мировых и отечественных практик, рекомендаций работодателей. Специальные дисциплины связаны с приоритетным выбором студентов относительно их творческих и профессиональных запросов. Магистранты изучают следующие курсы:
Основу практической подготовки составляют студийные формы занятий и творческие мастерские на основе проектной и творческой деятельности. Особое внимание в учебном процессе уделяется решению актуальных и сложных проблем интеграции формального и неформального образования, способам обеспечения психолого-педагогической поддержки и помощи на основе арт-терапевтической практики.
Преимущества программы
Высокий уровень подготовки. Кафедра педагогики и психологии ИФМИТО более тридцати лет готовит специалистов (бакалавров, магистрантов, аспирантов, докторантов), многие из которых сделали профессиональную карьеру в сфере образования, управления, организации досуга детей и взрослых, учреждениях культуры и творчества, неформальных детско-юношеских и молодежных структур. При реализации магистерской программы используются авторские учебные пособия по педагогике и психологии неформального образования и организации досуга детей и молодежи, педагогического профессионализма в современных условиях, игровых и арт-терапевтических практик в образовании и др.
Преподавательский состав. Среди преподавателей: авторы учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях; обладатели премий федерального и регионального уровней, победители конкурса на право получения грантов Президента Российской Федерации по государственной поддержке ведущих научных школ в области знания «Общественные и гуманитарные науки», победители конкурсов РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований), обладатели отечественных и зарубежных грантов. В реализации программы участвуют специалисты художественно-творческой сферы и учреждений культуры и искусства России и Новосибирской области.
Индивидуальная образовательная траектория. Специфической особенностью образовательного процесса является реализация технологии персонального тьюторинга, обеспечивающего возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого магистранта с учетом его индивидуально-творческих запросов.
Практикоориентированность программы
В ходе педагогических практик магистранты осуществляют арт-педагогическую профессиональную деятельность в следующих сферах:
Это предоставит магистрантам возможность участвовать в реализации широкого спектра востребованных арт-педагогических проектов, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
Активная проектно-исследовательская работа
Проектная работа занимает пятую часть всего учебного процесса. Магистрантам предоставлена возможность использования образовательных ресурсов НГПУ и организаций-партнеров, обладающих арт-педагогическим потенциалом:
Заочная форма обучения. Это удобно для работающих студентов и позволяет им получать необходимые знания и развивать профессиональные компетенции, не прерывая свой трудовой стаж.
Где я буду работать?
Выпускники программы могут работать профессиональными педагогами-психологами в образовательных организациях всех уровней, консультантами психолого-педагогического профиля в различных социально-культурных учреждениях, организаторами арт-педагогических проектов, специалистами психолого-педагогического профиля в сфере масс-медиа и креативных индустрий.