1.
|
Общеразвивающая программа «Введение в unity, знакомство с виртуальностью»
Программа «Введение в Unity, знакомство с виртуальностью» ориентирована на развитие познавательного интереса, творческой деятельности и помощь школьникам в выборе профиля обучения, на формирование новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы «Введение в Unity, знакомство с виртуальностью» является формирование первичных предметных компетенций по работе с виртуальной и дополненной реальностью, а также личностные и метапредметные.
|
36
|
Ссылка
|
2.
|
Общеразвивающая программа «Искусственный интеллект: первые шаги»
Программа «Искусственный интеллект: первые шаги» ориентирована на подготовку обучающихся начального общего образования к дальнейшему освоению тем искусственного интеллекта в рамках основного общего образования.
Занятия проходят на базе технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ на базе лаборатории “Технологии искусственного интеллекта”.
Целью освоения программы «Искусственный интеллект: первые шаги» является формирование у слушателей начальных компетенций по темам, связанных с искусственным интеллектом.
|
18
|
Ссылка
|
3.
|
Общеразвивающая программа «Исследование структуры вещества с использованием рентгеновских лучей»
Общеразвивающая программа «Исследование структуры вещества с использованием рентгеновских лучей» направлена на то, чтобы ознакомить обучающихся с основами физики рентгеновских лучей и их практического использования в физике твердого тела, познакомить с основными методами, используемыми в рентгеноструктурном анализе и рентгенофлюоресцентном анализе, научить анализировать стандартные дифракционные картины. Обучающиеся познакомятся с основными методами установления структуры вещества. Курс базируется на базовых понятиях квантовой физики и физики твердого тела.
Занятия проходят на базе Технопарка УПК НГПУ в лаборатории фундаментальной физики и рентгенографии. .
Целью освоения программы «Исследование структуры вещества с использованием рентгеновских лучей» является формирование у слушателей фундаментальных представлений и знаний о методах изучения структуры вещества, углубление знаний о строении материи.
|
16
|
Ссылка
|
4.
|
Общеразвивающая программа Летняя школа. Направление «Введение в искусственный интеллект»
Общеразвивающая программа «Летняя школа. Направление “Введение в искусственный интеллект”» ориентирована на развитие познавательного интереса, творческой деятельности и помощь школьникам в выборе профиля обучения, на формирование новых знаний и компетенций.
Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны пройти обучающимся профориентацию по профессиям, связанным с искусственном интеллектом.
Занятия проходят на базе технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ на базе лаборатории “Технологии искусственного интеллекта”.
Целью освоения программы «Летняя школа. Направление “Введение в искусственный интеллект”» является формирование у обучающихся знаний, умений, опыта деятельности и компетенций по направлениям искусственного интеллекта, таким как анализ данных и машинное обучение.
|
4
|
Ссылка
|
5.
|
Общеразвивающая программа «Основы работы с робототехническим манипулятором Dobot magician»
Программа работы с робототехническим манипулятором DOBOT Magician с целью изучения робототехники ориентирована на развитие познавательного интереса и творческой деятельности, в помощи школьникам в выборе профиля обучения, а также формирования новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе. Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы работы с робототехническим манипулятором DOBOT Magician является формирование у слушателей знаний, умений, опыта деятельности и компетенций по направлению робототехники и работы с манипуляторами, а также положительной мотивации к изучению соответствующих предметов посредством практической деятельности. Повышение качества инженерного образования, а также активности среди учащихся образовательных организаций, работы с различными модульными станциями роботов. Внедрение новых современных образовательных технологий в учебный процесс, развитие сотрудничества системы образования и реального сектора экономики.
|
36
|
Ссылка
|
6.
|
Общеразвивающая программа «Программирование мобильных приложений»
Программа работы «Программирование игр на Scratch» позволяет в увлекательной игровой форме сформировать у обучающихся навыки объектно-ориентированного программирования. Изучение среды Scratch значительно облегчает последующий переход к изучению других современных языков программирования. Программа ориентирована на развитие познавательного интереса и творческой деятельности, в помощи обучающимся в выборе профиля обучения, а также формирования новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе. Содержание программы направлено на развитие творческих способностей, логического и алгоритмического мышления обучающихся, как основы подготовки к программированию на одном из современных языков.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы «Программирование игр на Scratch» является формирование у обучающихся знаний, умений, способностей к алгоритмическому мышлению, исследовательской и проектной деятельности. Программа способствует возникновению интереса к программированию и графическому дизайну, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности, даёт обучающимся возможность увидеть практическое применение алгоритмов и программ, что способствует развитию интереса к профессиям, связанным с программированием. Внедрение новых современных образовательных технологий в учебный процесс, развитие сотрудничества системы образования и реального сектора экономики.
|
36
|
Ссылка
|
7.
|
Общеразвивающая программа «Программирование роботов. мобильные роботы VEX»
Программа работы «Программирование роботов. Мобильные роботы VEX» ориентирована на развитие познавательного интереса и творческой деятельности, в помощи школьникам в выборе профиля обучения, а также формирования новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых обучающихся к исследовательской работе. Содержание программы направлено на развитие творческих способностей, логического и алгоритмического мышления посредством изучения основных принципов и приёмов программирования роботов.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы «Программирование роботов. Мобильные роботы VEX» является формирование у обучающихся знаний, умений, опыта деятельности и компетенций по направлению робототехники и работы с манипуляторами, а также положительной мотивации к изучению соответствующих предметов посредством практической деятельности. Программа знакомит с миром роботов, способствует развитию навыков конструирования и программирования, но и развивает творческое мышление. Практикоориентированный характер программы способствует развитию внутреннего познавательного интереса, включение в проектную и исследовательскую деятельность. Отличительной особенностью программы является ее практическая направленность, предполагающая разработку самостоятельных приложений, решение конструкторских и творческих задач, создание собственных проектов. Занятия предполагают выполнение творческих заданий, через которые осуществляется постижение основ конструирования и программирования. Программа создает условия для развития алгоритмического мышления учащихся, творческих способностей, аналитических и логических компетенций.
|
36
|
Ссылка
|
8.
|
Общеразвивающая программа «Теория тепловых двигателей на примере двигателя стирлинга»
Общеразвивающая программа «Теория тепловых двигателей на примере двигателя Стирлинга» направлена на то, чтобы ознакомить обучающихся с фундаментальными основами термодинамики, основами теории тепловых двигателей, научить исследовать термодинамические условия работы теплового двигателя. Обучающиеся познакомятся с типами тепловых двигателей, работой двигателя Стирлинга. Курс базируется на базовых понятиях термодинамики и молекулярной физики.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ в лаборатории фундаментальной физики и рентгенографии.
Целью освоения программы «Теория тепловых двигателей на примере двигателя Стирлинга» является формирование у слушателей представлений и знаний о фундаментальных физических законах природы.
|
16
|
Ссылка
|
9.
|
Программа повышения квалификации «3D-моделирование и прототипирование»
3D-печать или «аддитивное производство» – процесс создания цельных трехмерных объектов практически любой геометрической формы на основе цифровой модели. 3D-печать основана на концепции построения объекта последовательно наносимыми слоями, отображающими контуры модели. Фактически, 3D-печать является полной противоположностью таких традиционных методов механического производства и обработки, как фрезеровка или резка, где формирование облика изделия происходит за счет удаления лишнего материала, т.н. «субтрактивное производство».
Программа 3D-моделирования и прототипирования разработан для знакомства школьников с аддитивными технологиями. Программа включает в себя изучение основ 3D-моделирования (при помощи программы «Компас 3D», «Fusion 360» и др) и 3D- печати (через изучение строения и принципов работы 3D принтера Picaso 3D designer, Fabirant и др.).
Общеразвивающая программа «3D-моделирование и прототипирование» имеет техническую направленность. Программа направлена на развитие объемно-пространственного мышления, формирование и воплощение творческой идеи с последующим погружением в мир аддитивных технологий.
Актуальность Программы обусловлена практически повсеместным использованием 3D-технологий в различных отраслях и сферах деятельности, знание которых становится все более необходимым для полноценного развития личности. 3D моделирование позволяет человеку увидеть объекты в том виде, какими они являются в действительности. Это значит, что 3D-технологии дают возможность сэкономить огромное количество средств и времени, поскольку для презентации, например, больших проектов, необходимо приложение огромных усилий, но 3D моделирование позволяет существенно их сократить.
|
36
|
Ссылка
|
10.
|
Программа повышения квалификации «Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога»
В условиях перехода к цифровой экономике возрастает значимость искусственного интеллекта для бизнеса, образования и других ключевых областей страны и общества. Все более увеличивается необходимость подготовки квалифицированных в данной области кадров, в частности, начиная с общего образования. Также нужно готовить учителей, которые бы могли бы учить искусственному интеллекту в общем образовании.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения знаний об искусственном интеллекте в образовательном процессе.
|
36
|
Ссылка
|
11.
|
Программа повышения квалификации «Исследование структуры вещества с использованием рентгеновских лучей»
Программа «Исследование структуры вещества с использованием рентгеновских лучей» направлена на ознакомление обучающихся с основами физики рентгеновских лучей и их практического использования в физике твердого тела, познакомить с основными методами, используемыми в рентгеноструктурном анализе и рентгенофлюоресцентном анализе, научить анализировать стандартные дифракционные картины. Обучающиеся познакомятся с основными методами установления структуры вещества. Программа базируется на базовых понятиях квантовой физики и физики твердого тела и дополняет образовательную программу по физике полного (среднего) общего образования для общеобразовательных школ.
Нормативную основу разработки программы составляют:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Целью освоения программы «Исследование структуры вещества с использованием рентгеновских лучей» является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения знаний о методах изучения структуры вещества, углубление знаний о строении материи.
|
16
|
Ссылка
|
12.
|
Программа повышения квалификации «Основы применения цифровых образовательных технологий»
Цифровое обучение, в том числе дистанционное, стало нашей ежедневной нормой жизни, и важно каждому определить свое качественное и комфортное место для жизни в этих условиях: и учителю, и ученику, и родителям, и организаторам учебного процесса. В рамках курса рассматриваются особенности организации учебного процесса в новых условиях; проблемы организации различных видов деятельности учеников и учителей в условиях цифрового обучения; возможные риски, возникающие в обучении в цифровой образовательной среде и пути управления ими.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций учителей в области использования цифровых сервисов для организации и проведения дистанционного обучения в общеобразовательных организациях.
|
72
|
Ссылка
|
13.
|
Программа повышения квалификации «Применение облачных сервисов в учебном процессе»
Цифровое обучение, в том числе дистанционное, стало нашей ежедневной нормой жизни, и важно каждому определить свое качественное и комфортное место для жизни в этих условиях: и учителю, и ученику, и родителям, и организаторам учебного процесса. В рамках программы рассматриваются особенности организации учебного процесса в новых условиях; проблемы организации различных видов деятельности учеников и учителей в условиях цифрового обучения; возможные риски, возникающие в обучении в цифровой образовательной среде и пути управления ими.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения облачных сервисов в учебном процессе в общеобразовательных организациях.
|
36
|
Ссылка
|
14.
|
Программа повышения квалификации «Технологии искусственного интеллекта в образовании»
В условиях перехода к цифровой экономике возрастает значимость искусственного интеллекта для бизнеса, образования и других ключевых областей страны и общества. Все более увеличивается необходимость подготовки квалифицированных в данной области кадров, в частности, начиная с общего образования. Также нужно готовить учителей, которые бы могли бы учить искусственному интеллекту в общем образовании.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Цель программы: формирование профессиональных компетенций учителей в сфере обучения искусственному интеллекту на уроках информатики на основе проектной деятельности применяя материалы, разработанные Intel по инициативе INTEL AI FOR YOUTH «Технологии искусственного интеллекта для каждого».
|
36
|
Ссылка
|
15.
|
Программа повышения квалификации «Технологии искусственного интеллекта в образовании»
В условиях перехода к цифровой экономике возрастает значимость искусственного интеллекта для бизнеса, образования и других ключевых областей страны и общества. Все более увеличивается необходимость подготовки квалифицированных в данной области кадров, в частности, начиная с общего образования. Также нужно готовить учителей, которые бы могли бы учить искусственному интеллекту в общем образовании.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Цель программы: формирование профессиональных компетенций учителей в сфере обучения искусственному интеллекту на уроках информатики на основе проектной деятельности применяя материалы, разработанные Intel по инициативе INTEL AI FOR YOUTH «Технологии искусственного интеллекта для каждого».
|
72
|
Ссылка
|
16.
|
Программа повышения квалификации «Физика рентгеновских лучей»
Программа «Физика рентгеновских лучей» направлена на ознакомление слушателей с основами физики рентгеновских лучей и их практического использования, ознакомление с историей открытия рентгеновских лучей, основными методами их получения. Слушатели познакомятся с основными методами получения рентгеновских лучей и их анализа.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Целью освоения программы «Физика рентгеновских лучей» является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения знаний о квантовой физике, углубление знаний о строении материи.
|
16
|
Ссылка
|
17.
|
Программа повышения квалификации «Фундаментальные опыты по квантовой физике»
Программа «Фундаментальные опыты по квантовой физике» направлена на ознакомление обучающихся с экспериментальными основами квантовой физики, ролью фундаментальных опытов в становлении квантовой теории, научатся выполнять классические опыты по квантовой физике. Программа базируется на базовых понятиях квантовой физики и дополняет образовательную программу по физике среднего общего образования для общеобразовательных школ.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Целью освоения программы «Фундаментальные опыты по квантовой физике» является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения знаний о квантовой физике, углубление знаний о строении материи.
|
16
|
Ссылка
|
18.
|
Программа повышения квалификации «Модельный подход» при обучении предмету «Физика» в условиях реализации ФГОС СОО
Цель реализации дополнительной профессиональной программы (повышение квали-фикации) «Модельный подход» при обучении предмету «Физика» в условиях реализации ФГОС СОО» (далее – Программа) – развитие профессиональных компетенций учителей, посредством анализа инновационных образовательных технологий обучения, обеспечивающих высокое качество среднего общего образования обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение: Лица, имеющие высшее образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или дополнительное профессиональ-ное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъяв-ления требований к стажу работы.
|
72
|
Ссылка
|