В народе любят шутить: «Я художник – я так вижу». А как же видят мир настоящие художники? Выпускница Института искусств, педагог в детской школе искусств Наталья Елизарова видит будущее искусства ярким и интересным, а свою карьеру – насыщенной и полной творческих сюрпризов. А еще рассказывает, почему стоит получать художественное и педагогическое образование именно в НГПУ.
– Наташа, как ты попала в Институт искусств Новосибирского педагогического?
– Первое художественное образование я получила в Линевской детской художественной школе. Желание развиваться в художественном направлении и привело меня в Институт искусств, который я выбрала благодаря впечатляющему количеству выпускников – преподавателей нашей школы
– Целых четыре года ты провела в стенах ИИ НГПУ. Какие навыки и опыт ты получила, как они помогают тебе в работе?
– За время обучения я привыкла к ответственности, освоила навыки планирования времени и работы в команде. Мой практический опыт работы с детьми и участие в конкурсах стали ценным приобретением. Однозначно, наши преподаватели – профессионалы своего дела. Их знания, любовь к своей профессии и огромный опыт, безусловно, мотивировали и мотивируют меня развиваться и не останавливаться на достигнутом.
– Какие задачи ты выполняешь в художественной школе?
– Я преподаю рисунок, лепку и декоративно-прикладное искусство уже полтора года. Стараюсь научить своих учеников не бояться ошибок, вдохновляю их и помогаю получать положительные эмоции от результатов своей работы. Самое главное, чтобы их обучение им нравилось. Творчество должно идти от души – это принцип моей работы.
– Ты молодец! Могли ли тебе помочь в этом осознании профессиональные конкурсы? Расскажи о своих достижениях подробнее
– Я три года подряд участвовала в Международном сибирском фестивале керамики, в 2022 году стала дипломантом молодежных Дельфийских игр России в номинации «Художественные ремесла», в 2023 году получила серебряную медаль в этом же конкурсе и в этой же номинации. Участие в конкурсах позволило мне улучшить свой навык в керамике, пополнить багаж знаний, расширить свой кругозор и познакомиться с талантливыми людьми. Всем рекомендую не игнорировать такие возможности – это действительно дает много полезных ресурсов для дальнейшей карьеры.
– Уверен, что твоя карьерная лестница будет очень высокой! Давай поговорим о ее первых ступенях: были ли трудности и как ты их преодолевала?
– Поначалу мне было сложно правильно и доходчиво объяснять материал ученикам. Однако, благодаря художественной и методической литературе, я нашла подходы, которые помогли мне стать более уверенной в изложении заданий. Опять же, спасибо моим педагогам и наставникам, многие были и будут мне примером – как правильно. Конечно, еще буду искать себя и свои уникальные подходы.
– Как еще ИИ НГПУ влияет на профессиональную творческую карьеру?
– Институт искусств предоставляет возможность участвовать в конкурсах федерального уровня, и, соответственно, побывать в разных городах России. Это вдохновляет, дает множество положительных эмоций, дарит прекрасных товарищей со всей нашей страны. Плюс – это бесплатно, главное стараться и верить в себя, а уж педагоги помогут тебе раскрыть весь свой потенциал.
– Расскажи о работе вожатой в проекте «Университетские смены» для детей из ЛНР и ДНР: почему решила участвовать и какой опыт получила?
– Работа в лагерях всегда увлекательна. Ты покидаешь городские стены и целые недели проводишь, работая вместе с детьми и создавая для них интересные программы. Вместе с моими коллегами мы организовали увлекательный творческий клуб, где дети занимались декоративно-прикладным искусством, а другие студенты ИИ НГПУ создали мультипликационную студию. Это дало мне ценный опыт в области педагогики и руководства: я смогла понять, что дети думают и что им интересно. Отдельная благодарность нашему руководителю, преподавателю кафедры дизайна и художественного творчества ИИ НГПУ Елене Вениаминовне Лисецкой за ее поддержку и помощь в реализации наших идей.
– Какие советы ты бы дала еще не раскрывшим свой потенциал абитуриентам, стремящимся к успеху в области искусства и преподавания?
– Быть уверенными в своих силах, не бояться проявлять себя! Конечно же, много работать, внимательно слушать преподавателей, их советы и свое сердце! Обязательно развивать насмотренность, мягкие навыки и критическое мышление!
– Какие у тебя планы и цели?
– В ближайших планах у меня цель преподавать в Детской школе искусств №17, набираться опыта в работе с детьми разных возрастов и в преподавании других предметов, помимо рисунка и лепки, развиваться и не останавливаться на достигнутом. Дальше создавать творческие работы в разных техниках.
– И напоследок: какие изменения в области искусств ты видишь в будущем? Какие вызовы и возможности они предлагают молодым художникам, педагогам и дизайнерам?
– Таланты продолжают искать новое и интересное, смешивая различные стили и добавляя свою индивидуальность. Они превращают новое искусство в эксперимент, и это действительно захватывающе – следить за их творческим путем. Поживем и увидим, что будет, но я уверена – это будет интересно, актуально и востребовано!
Александр Терентьев
Наш институт (ранее – художественно-графический факультет) существует уже более 45 лет. Среди наших выпускников много известных художников, мастеров своего дела, чью работу высоко ценит профессиональное сообщество. Самое главное в Институте искусств – то, что у нас есть возможность готовить и профессиональных художников, и профессиональных педагогов. Это сочетание видится мне потрясающим заделом для будущей профессии. Поэтому я всегда желаю нашим абитуриентам хорошо подумать о том, какое направление они выберут – чтобы потом всю жизнь заниматься делом по душе, полностью реализовать свой творческий потенциал, воплотить в жизнь свои задумки и идеи. Занятия ведут преподаватели, большинство из которых – члены творческих объединений: Союза художников и Союза дизайнеров России. Вы будете учиться у практикующих профессионалов, это очень важно! С ними вы получите серьезную подготовку в области живописи, рисунка, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, графического дизайна, истории искусства и, конечно же, педагогики и психологии художественного образования.
Направления подготовки
БАКАЛАВРИАТ
Педагогическое образование
Декоративно-прикладное искусство
Дизайн в образовании
Изобразительное искусство
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профессиональное обучение (по отраслям)
Дизайн
МАГИСТРАТУРА
Декоративно-прикладное искусство в образовании
С 27 апреля по 10 мая новосибирские юнкоры и лидеры Движения первых прокачивают свои навыки создания интересного контента в рамках специального медиаполигона, который организует кафедра журналистики педагогического университета. В рамках проекта состоялась премьера киноальманаха «Без срока давности: непокорённые», созданного юнкорами России и Белоруссии.
Студенты ИИГСО НГПУ продолжают свою миссию сохранения и передачи исторического наследия через проект «Живые воспоминания». В прошлом году они записывали ролики в видеостудии университета, в которых звучали письма и воспоминания участников Великой Отечественной войны – от солдат до медсестер.
Дорогие друзья! От всей души поздравляю вас с Днем Победы!