Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Дизайн в образовании
Образовательная программа ориентирована на подготовку обучающихся к педагогической деятельности в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна в учреждениях основного, среднего общего образования и в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых; на решение профессиональных задач педагогического и методического типа.
Длительность обучения – 4 года (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы - подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства в общем образовании и педагога дополнительного образования (область – изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн).
Что я буду изучать?
Учебный процесс строится на основе фундаментальной университетской подготовки, которая ведется по дисциплинам модулей Мировоззренческий, Коммуникативный, Здоровьесберегающий, Психолого-педагогический, Методический, Предметно-содержательный, Профильный.
Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя.
Дисциплины модуля «Коммуникативный» («Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», и др.) ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке. Модуль «Здоровьесберегающий» включает такие дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Физическая культура (элективная дисциплина)».
Основное назначение модуля «Здоровьесберегающий» связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся.
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности, а также учебной практики.
В состав модуля «Методический» включены дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования, проектирования и реализации образовательного процесса по изобразительному, декоративно-прикладному искусству и дизайну в образовательных учреждениях различного типа: общеобразовательная школа, художественная школа или школа искусств, учреждения дополнительного образования.
Модуль «Предметно-содержательный» ориентирован на изучение фундаментальных дисциплин художественного профиля: «История искусств», «Рисунок», «Живопись», «Скульптура» и др.
Модуль «Профильный» содержит дисциплины конкретной специализации, так в профиле «Дизайн в образовании» изучают дисциплины «Проектирование», «Основы производственного мастерства», «Фотографика» и др., в профиле «Изобразительное искусство» - «Композиция», «Технология печатной графики (линогравюра)», «Технология рисовальной графики», «Техника и технология масляной монотипии» и др., в профиле «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» - «Проектирование в декоративно-прикладном искусстве», «История и теория орнамента», «Художественная керамика», «Художественный текстиль», «Художественный металл» и др.
Преимущества программы