logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями, профиль: Изобразительное искусство и Дополнительное образование

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями
Профиль: Изобразительное искусство и Дополнительное образование 

Образовательная программа ориентирована на подготовку обучающихся к педагогической деятельности в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна в учреждениях основного, среднего общего образования и в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых; на решение профессиональных задач педагогического и методического типа.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию. 

Цель программы - подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства в общем образовании и педагога дополнительного образования (область – изобразительное,  декоративно-прикладное искусство и дизайн).

Что я буду изучать?
Учебный процесс  строится на основе фундаментальной университетской подготовки, которая ведется по дисциплинам модулей Мировоззренческий, Коммуникативный, Здоровьесберегающий, Психолого-педагогический, Методический, Предметно-содержательный, Профильные.

Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя.

Дисциплины модуля «Коммуникативный» («Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», и др.) ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.

Модуль «Здоровьесберегающий» включает такие дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Физическая культура (элективная дисциплина)». Основное назначение модуля «Здоровьесберегающий» связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся.

Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности, а также учебной практики.

В состав модуля «Методический» включены дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования, проектирования и реализации образовательного процесса по изобразительному,  декоративно-прикладному искусству и дизайну в образовательных учреждениях различного типа: общеобразовательная школа, художественная школа или школа искусств, учреждения дополнительного образования.

Модуль «Предметно-содержательный» ориентирован на изучение фундаментальных дисциплин художественного профиля: «История изобразительного искусства», «Основы теории и практики изобразительного искусства» «Академический рисунок», «Композиция», «Цветоведение» и др.

Модули «Профильные» содержат дисциплины конкретной специализации: «Специальный рисунок», «Специальная живопись», «Проектирование в декоративно-прикладном искусстве» «Проектирование в дизайне», «Компьютерная графика)», «Художественная керамика», «Художественный текстиль» и др.

Преимущества программы 

  • Высокий уровень подготовки. Институт искусств НГПУ сочетает образовательные традиции по подготовке специалистов педагогического и творческого профиля. Обучение проводится как в форме традиционных вузовских лекций и семинаров, так и на основе инновационных образовательных технологий (мастер-классы, научные и художественно-творческие лаборатории, интерактивные технологии обучения, творческие показы, выездные занятия и др.). 

  • Сильнейший преподавательский состав. Практически весь педагогический состав помимо педагогической направленности активно занимается профессиональной художественной и научной деятельностью, являясь членами творческих союзов художников и дизайнеров России, докторами и кандидатами наук.

  • Индивидуальная образовательная траектория. Обучающиеся самостоятельно  выбирают до одной трети учебного курса. Это позволяет им освоить узкие специализации и получить знания в смежных областях. 

  • Проводятся пленэрные, музейные и педагогические практики. Студенты выезжают на практики на Горный Алтай, в города Новосибирской области, Тобольск, Томск, кроме того заключены международные договоры и традиционно студенты выезжают на пленэрную практику в Италию (Помпеи, Рим, Неаполь, Флоренция), впервые организована выездная практика в Португалию.

  • Активная проектно-исследовательская работа. Творческой и проектной работе полностью посвящены  модули учебного процесса Предметно-содержательный и Профильный. Студенты ведут активную научную и творческую деятельность, ежегодно участвуя в областных, городских конкурсах и выставках, мастер-классах различного уровня, в том числе и международных, являются дипломантами и лауреатами этих конкурсов: «Моя Россия – мой мир», Сибирского фестиваля керамики, международного конкурса «Дельфийские игры», международного детского конкурса дизайна «Молочные зубы», международного конкурса молодых дизайнеров «Поколение NEXT», биеннале плаката «Золотая пчела»и др. Институт в составе НГПУ ежегодно проводит Всероссийскую студенческую научно-практическую конференцию с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации». По ее результатам издается сборник научных работ. Результаты творческой работы студентов регулярно экспонируются в стенах Института искусств на творческих выставках.

  • Учебный корпус. Институт искусств единственный в Сибири обладает отдельным зданием, расположенном в центре города, что делает доступным посещение музеев, картинных галерей, выставочных залов; дает возможность использовать выставочное пространство института искусств, тем самым давая возможность развивать и пропагандировать свое творчество.
Где я буду работать?
Выпускники работают в образовательных учреждениях всех типов – общеобразовательные школы, детские художественные школы, школы искусств, детские сады. Путей профессиональной реализации много, все они связаны с образованием и развитием, научно-исследовательской и художественно-творческой деятельностью.

Бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Изобразительное искусство», 44.04.01 Педагогическое образование «Декоративно-прикладное искусство в образовании» 44.04.01 Педагогическое образование «Дизайн-образование» и далее  в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), направленность: Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство), а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.