logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль): Педагогика и психология воспитания

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Педагогика и психология воспитания

Программа реализуется по направлению подготовки психолого-педагогическое образование и направлена на формирование у студентов комплекса знаний и практических умений в области организации воспитательной, научно-исследовательской деятельности, психолого-педагогического сопровождения научно-методической работы педагога как воспитателя. Выпускники магистратуры смогут работать заместителями директоров по воспитательной работе, классными руководителями, школьными социальными педагогами, педагогами-психологами, специалистами центров.

Длительность обучения – 2 года (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка специалистов психолого-педагогического образования к воспитательной работе в образовательной организации, проектирование и реализацию развивающей образовательной среды для достижения личностных результатов, программ воспитания в образовательных организациях разного уровня в соответствии с современными теориями, методиками и технологиями, а также проведение исследований в сфере педагогики и психологии воспитания.

Область профессиональной деятельности выпускника магистерской программы охватывает сферы образования, воспитания, социальной политики, социальных служб, психолого-педагогических центров, где необходимо эффективно решить задачи психолого-педагогического сопровождения воспитательной деятельности и организации воспитательной работы, осуществлять внедрение программы воспитания.

Что я буду изучать?

Теоретико-методологический модуль нацелен на изучение дисциплин психолого-педагогического направления, проблем социализации, социального развития личности и социального воспитания в условиях цифровизации, организации безопасной образовательной среды, проектирования и экспертизы образовательной деятельности, профессионального иностранного языка, философии и методологии педагогической науки.

Модуль общепрофессиональной подготовки готовит специалистов к развитию профессиональной карьеры, коммуникативных и профессиональных компетенций, обучает навыкам психологического консультирования, современным способам психолого-педагогического сопровождения семейных отношений, формирует компетенции педагогов (классных руководителей, кураторов студенческих групп, заместителей директоров по воспитательной работе, методистов по воспитательной работе) по сопровождению воспитательной деятельности в образовательных организациях разного уровня.

Профессиональный модуль включает в себя психологические дисциплины, направленные на получение навыков организации арт-терапии, проведения групповых консультаций, разрешения конфликтов в педагогической среде, создания универсальной развивающей среды, мотивации родителей к повышению ресурсности воспитания, проектирования программ воспитания.

Модули дополнительной профессиональной подготовки (на выбор магистранта) направлены на получение специализированных знаний по воспитательной деятельности, сопровождения процесса воспитания, организации воспитательной среды, экспертизе процесса воспитания.

Модули учебной и производственной практики составляют одну треть учебной нагрузки, проводятся в организациях по месту работы магистрантов и направлены на закрепление профессиональных компетенций и организацию опытно-экспериментальной работы.

Преимущества программы

  • Высокий уровень подготовки. Магистранты получают психолого-педагогическое образование на уровне современных тенденций развития психологической и педагогической науки, знакомятся с теоретическими и практическими знаниями, находящимися на переднем крае научных открытий, изучают и апробируют собственный опыт работы с детьми, родителями и педагогами.
  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей магистратуры – доктора и кандидаты философских, социологических, психологических и педагогических наук, федеральные эксперты в области воспитания, выдающиеся практики и авторы фундаментальных учебных и учебно-методических пособий, члены научной школы социального воспитания в процессе социализации.
  • Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специализации и получить знания в смежных областях. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные наставники – тьюторы, сопровождающие их в работе над проектами и исследованиями.
  • Ориентация на практику. Для прохождения практики заключены договоры более чем с 30 образовательными и социальными учреждениями. На кафедре действуют экспериментальные площадки и стажировочные площадки, что помогает определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
  • Активная проектно-исследовательская работа. Магистратура является академической, поэтому большое внимание уделяется научной работе студентов. Магистерские диссертации выполняются по заказу работодателей и являются основанием для поступления в аспирантуру. Студенты в полной мере используют все ресурсы университета, имеют возможность публикаций научных исследований.

Где я буду работать?

Выпускников программы ждут на работу в образовательных организациях разного уровня; центрах социально-педагогического сопровождения; центрах психолого-педагогического консультирования; некоммерческих и благотворительных фондах; структурах социальной политики и демографии.