logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Социально-педагогическое сопровождение семьи

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Социально-педагогическое сопровождение семьи

Программа реализуется по направлению подготовки психолого-педагогическое образование и направлена на обучение педагогов и психологов общеобразовательных организаций и социальных центров, имеющих опыт работы с семьями обучающихся, владеющих знаниями и умениями оказывать педагогическую поддержку родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации, воспитывающим детей с ограниченными возможности здоровья, замещающим семьям. Выпускники магистратуры смогут работать заместителями директоров по воспитательной работе, классными руководителями, школьными социальными педагогами, педагогами-психологами, специалистами служб семейного сопровождения.

Длительность обучения – 2,5 года (заочная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка специалистов психолого-педагогического образования к работе с семьей, психологическое сопровождение родительства, организация научных исследований семьи и детства.

Область профессиональной деятельности выпускника магистерской программы охватывает сферы образования, социальной политики, демографии, социальных служб, психологических центров, общественных и благотворительных фондов, где необходимо эффективно решить задачи психолого-педагогического сопровождения семьи, детства и родительства, поддерживать семейные отношения и сохранять ценности семейного воспитания. Программа имеет поддержку Фонда Потанина, реализуется совместно с Министерством образования и Министерством социального развития Новосибирской области.

Что я буду изучать?

  • Теоретико-методологический модуль нацелен на изучение дисциплин психолого-педагогического направления, организации безопасной образовательной среды, проектирования и экспертизы образовательной деятельности, профессионального иностранного языка, философии и методологии педагогической науки.
  • Модуль общепрофессиональной подготовки готовит специалистов к развитию профессиональной карьеры, коммуникативных и профессиональных компетенций, обучает навыкам психологического консультирования, современным способам коррекции семейных отношений, формирует компетенции классных руководителей по сопровождению воспитания и социализации ребенка в семье.
  • Профессиональный модуль включает в себя психологические дисциплины, направленные на получение навыков организации арт-терапии, проведения семейных групповых конференций, разрешения семейных конфликтов, создания универсальной развивающей среды, мотивирования родителей к повышению ресурсности семейного воспитания, проектирования программ социальной защиты семьи и детства.
  • Модули дополнительной профессиональной подготовки (на выбор магистранта) направлены на получение специализированных знаний по организации служб сопровождения замещающих семей, сопровождения семей мигрантов, семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в социально опасном положении.
  • Модули учебной и производственной практики составляют одну треть учебной нагрузки, проводятся в организациях по месту работы магистрантов и направлены на закрепление профессиональных компетенций и организацию опытно-экспериментальной работы.
Преимущества программы
  • Высокий уровень подготовки.   Магистранты получают психолого-педагогическое образование на уровне мировых стандартов, знакомятся с теоретическими и практическими знаниями, находящимися на переднем крае научных открытий, изучают и апробируют собственный опыт работы с детьми и семьей.
  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей магистратуры – доктора и кандидаты социологических, психологических и педагогических наук, федеральные эксперты в области воспитания, выдающиеся практики и авторы фундаментальных учебных и учебно-методических пособий. Команда Сибирской научной школы социального воспитания.
  • Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специализации и получить знания в смежных областях. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные наставники – тьюторы, сопровождающие их в работе над проектами и исследованиями.
  • Ориентация на практику. Для прохождения практики заключены договоры более чем с 30 образовательными и социальными учреждениями. На кафедре действуют экспериментальные площадки и стажировочные площадки, что помогает определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
  • Активная проектно-исследовательская работа. Магистратура является академической, поэтому большое внимание уделяется научной работе студентов. Магистерские диссертации выполняются по заказу работодателей и являются основанием для поступления в аспирантуру.  Студенты в полной мере используют все ресурсы университета, имеют возможность публикаций научных исследований. 
Где я буду работать?
Выпускников программы ждут на работу в образовательных организациях; центрах социально-педагогического сопровождения семьи; центрах психологического консультирования; некоммерческих и благотворительных фондах; структурах социальной политики и демографии.