logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Безопасность и здоровье

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование 
Направленность (профиль): Безопасность и здоровье

Программа направлена на подготовку магистров по безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережению в области педагогического образования с целью разработки и реализации учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных организациях, включения в научно-исследовательскую и научно-образовательную деятельность в образовательных организациях разного уровня, а также в научно-исследовательскую деятельность соответствующего профиля. 

Выпускники смогут работать в различных организациях и учреждениях образовательной, социальной, научной и культурной сфер; организовывать учебную и внеучебную деятельность обучающихся по безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережению, разрабатывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Длительность обучения – 2 года (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию. 

Цель программы - обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области различных видов безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения.

Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает различные сферы в образовании и науке: основное общее, среднее общее образование, профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное образование, дополнительное профессиональное образование; научно-исследовательские лаборатории медико-биологического профиля и центры обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Что я буду изучать?
Новый мир содержит ряд угроз личной, общественной и национальной безопасности и поэтому требует новых действий. В свете поэтапного перехода отечественной системы общего образования на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования перед учителями и педагогами –организаторами безопасности жизнедеятельности неизбежно встает вопрос о подготовке учащихся к безопасному и здоровому образу жизни, профилактике угроз социального, техногенного и природного характера, поиске новых эффективных педагогических средств, гарантирующих достижение желаемых личностных, метапредметных и предметных результатов. Это обусловило создание программы по направлению подготовки: 44.03.01, «Педагогическое образование», направленность (профиль): «Безопасность и здоровье», которая включает дисциплины теоретической и прикладной подготовки.
 
Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы включают основные дисциплины профиля («Социальные проблемы безопасности»,  «Информационная безопасность», «Здоровьесберегающие педагогические технологии», «Современные представления о здоровье и методах его оценки», «Структура безопасности образовательного пространства», «Медицинская служба в образовательных организациях», «Психологическая безопасность», «Проектирование программ профилактики социальных аддикций», «Демографическая безопасность», «Мониторинг здоровья участников образовательного процесса» и др.), а также  производственные практики: научно-исследовательская работа и педагогическая практика. Кроме того, в рамках данной образовательной программы изучаются такие дисциплины,  как «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Профессиональный иностранный язык», «Информационные технологии» и т.д.

Дисциплины данных модулей позволяют мотивировать обучающихся на осуществление научно-исследовательской, учебно-методической и организационной работы.

Преимущества программы 
  • Высокий уровень подготовки.  Выпускающая кафедра имеет богатую историю своего профессионального развития, начав подготовку по БЖД с 2000 г. и став ведущей кафедрой соответствующего профиля в стране. Сотрудники являются авторами всех учебных пособий по безопасности жизнедеятельности и здоровью, которые завоевали высшие награды на конкурсах «Университетская книга» и используются в учебных заведениях разного уровня и профиля в стране. При кафедре создан НИИ здоровья и безопасности и функционирует единственный в стране Региональный центр по развитию преподавания безопасности жизнедеятельности, имеется открытая площадка для практических занятий и необходимое учебное и научное оборудование, высокое материально-техническое обеспечение. Раз в 2 года кафедра получила право проводить Всероссийский отраслевой конкурс учебных и научных изданий по направлению «Университетская книга: Здоровье и безопасность».

  • Сильнейший преподавательский состав. Ведущие преподаватели программы являются академиками Международной академии наук экологической безопасности, Российской академии естествознания, докторами и кандидатами наук, ученые с мировым и всероссийским именем, руководители научных школ, авторы монографий, учебных пособий, патентов на изобретения.  

  • Возможности реализации индивидуальной образовательной траектории при освоении программы: обучающимся предоставляется альтернатива в изучении ряда дисциплин по выбору вариативной части учебного плана, выборе места учебных практик и тематики выпускной квалификационной работы. Это обусловлено благодаря заключенным договорам о сотрудничестве между вузом и ГУ МЧС России по Новосибирской области, учебно-методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области, ФБУН НИИ гигиены Роспотребнадзора и другими образовательными, научными и производственными структурами Новосибирска, Казахстана и других городов страны. Студенты имеют возможность в процессе обучения пройти ряд дополнительных программ и получить удостоверения по следующим курсам: «Педагог-спасатель»; «Практическая психология в образовании»; «Традиционные системы оздоровления»; «Школьная медицина», «Основы рационального питания», «Охрана труда и пожарная безопасность» и др.

  • Педагогическая и научно-исследовательская работа. Педагогическая и научно-исследовательская работа занимают значительную часть всего учебного процесса. Студенты в полной мере используют все ресурсы кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, НИИ здоровья и безопасности и Регионального центра по развитию безопасности жизнедеятельности,  а также материально-техническую базу учреждений – партнеров (ГУ МЧС России по Новосибирской области, спасательного отряда №653 (г.Коченево)), Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области и др. Ежегодно в вузе проводят тематические научные конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. По ее результатам издается сборник студенческих работ «Молодежь XXI века», включенный в Российский индекс научного цитирования. Кроме того, сотрудничество преподавателей кафедры с журналом «ОБЖ» позволяет публиковать материалы о работе и учебе в этом центральном издании.

  • Учебная и научная инфраструктура. НИИ здоровья и безопасности, выпускающая кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, Региональный центр по развитию преподавания безопасности жизнедеятельности и организации-партнеры обеспечили подготовку магистров на самом высоком современном научно-методическом и техническом уровне, результатом чего являются  постоянные победы студентов на межрегиональных конкурсах и олимпиадах по БЖД, призерство на Всероссийских конкурсах «Человеческий фактор» по оказанию первой и допсихологической помощи в чрезвычайных ситуациях, организация добровольного студенческого отряда «Салюс»  и др.

  • Возможности продолжения обучения. Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в аспирантуре по педагогике, психологии, физиологии  
Где я буду работать?
Выпускники программы становятся учителями ОБЖ и педагогами-организаторами по безопасности жизнедеятельности в школах, гимназиях, лицеях; педагогами дополнительного образования, руководителями образовательных учреждений, центров дополнительного образования, кружков, а также в прикладных областях, связанных с этими профилями – в МЧС, спасательных отрядах, медико-биологических лабораториях, сотрудниками на базе детских и молодежных организаций, в средствах массовой информации (популяризатор науки) и т.д.